Газпромбанк может профинансировать строительство ВКАД
Банк планирует выступить в проекте не только в качестве участника совместной компании, но и как старший кредитор, однако интерес к проекту проявляют и другие участники рынка
Газпромбанк совместно с Группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост» (ГК БТС-МОСТ) подал частную концессионную инициативу в правительство Приморского края об участии в проекте по строительству первого этапа «Владивостокской кольцевой автомобильной дороги» (ВКАД). Концессионером в проекте выступает совместная компания банка и ГК БТС-МОСТ – ООО «ВКАД», говорится в сообщении финансовой организации.
Речь идет о строительстве дороги «остров Русский – остров Елены – ул. Казанская» протяженностью 9,7 км, в том числе 2 км мостового перехода через пролив Босфор Восточный с привлечением федерального софинансирования в рамках механизма «Дальневосточная концессия».
Как отметил первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павел Бруссер, данный участок ВКАД – один из приоритетных проектов в России, поскольку соединит остров Русский и остров Елены, сделает возможным удобный объезд центральной части города. Он также сказал, что видит интерес к проекту со стороны нескольких крупных игроков рынка инфраструктурных проектов, в том числе китайских коллег CRCC International Investment Group. «Являясь лидером в финансировании строительства автодорожной инфраструктуры в России, мы в Газпромбанке уверены, что можем предложить самые эффективные решения для реализации этого проекта, основанные на нашем исключительном опыте и экспертизе, и мы готовы принять участие в конкурсе, который, как мы рассчитываем, в ближайшее время будет объявлен Приморским краем», – заключил Павел Брусссер.
Напомним, Газпромбанк реализует стратегию создания инфраструктурного #МЕГАИГРОКА. С участием банка уже реализованы или находятся в высокой степени готовности проекты в отрасли автодорожного строительства, создаваемые на принципах ГЧП, которые невозможно было бы реализовать без этого механизма. Например, Обход Хабаровска, мост через Обь в Новосибирске, Обход Тольятти, автомобильная дорога Сыктывкар – Нарьян Мар, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, несколько проектов в Московской области, включая третий, четвертый и пятый участки ЦКАД. Общий портфель проектов банка автодорожной инфраструктуре составляет более чем 700 млрд рублей.
Генеральный директор ООО «ВКАД», член совета директоров, заместитель генерального директора по перспективному развитию АО «БТС-МОСТ» Виталий Шишмарев в свою очередь подчеркнул, что Дальний Восток – один из ключевых регионов присутствия Группы компаний БТС-МОСТ. «Наши специалисты уже реализовали в регионе сотни проектов. Среди них – один из знаковых инфраструктурных объектов Приморского края – мост на остров Русский. Компания с большим энтузиазмом смотрит на перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Безусловный интерес представляет проект строительства ВКАД. Опираясь на многолетний опыт наших строителей и техническую оснащенность компании, а также учитывая наше партнерство с одним из крупнейших банков страны, мы уверены, что проект ВКАД будет реализован на высочайшем уровне», – поделился он.
Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» специализируется на создании объектов транспортной инфраструктуры на всей территории страны, в том числе строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос.