Что, наша индустрия наконец встаёт с колен?
Прошедший 2021 год выдался невероятно успешным для отечественных разработчиков. Вышло множество самобытных и колоритных видеоигр, которые не только покорили геймерские сердца, но и добились коммерческого успеха. Сам Нил Дракманн похвалил Loop Hero, назвав его одним из самых оригинальных проектов последнего времени.
И, судя по всему, такая приятная тенденция продолжится и дальше. Речь не только об ожидаемых всеми Atomic Heart и S.T.A.L.K.E.R. 2. Кроме них, до релиза должны добраться множество других, не менее интересных тайтлов. Собрали для вас 10 игр от наших студий, за которыми советуем пристально следить.
По трейлерам и скриншотам The Day Before легко заметить, что авторы черпали вдохновение в более именитых The Division и The Last of Us. Игра представляет собой онлайновый шутер от третьего лица в постапокалиптическом сеттинге.
Разработчики из якутской студии Fntastic обещают большой открытый мир, разнообразных противников и продвинутую механику выживания. Даже транспорт будет! В основе геймплея будут лежать поиск ресурсов и взаимодействие с другими игроками. Главное, чтобы создатели не просто скопировали известные элементы, но и добавили что-то от себя.
Мы привыкли, что игры создаются командами по несколько десятков или сотен человек. Но инди-разработчик Александр Хорошавин пошёл по другому пути, работая над своим третьим проектом в одиночку. Selfloss – это сюжетная приключенческая игра про путешествующего по фэнтезийному миру пожилого волхва.
По словам автора, история получилась грустной, она затрагивает тему смерти, но она по-своему добрая и ламповая. При создании сеттинга и образов противников явно опирались на славянскую и исландскую мифологии. Чтобы решать головоломки и побеждать врагов, игроку необходимо одновременно управляться персонажем и контролировать левитирующий посох. При должном уровне реализации должна получиться новая «Чёрная книга».
В The Unliving вам предстоит примерить роль могущественного некроманта, который не стесняется в методах достижения вечной жизни. Главная фишка экшен-рогалика с элементами стратегии кроется в возможности оживлять толпы погибших врагов. Затем ими можно пополнять ряды собственной армии зомби.
Кроме того, творение RocketBrush Studio выделяется не только любопытным сочетанием разных жанров, но и ярким пиксель-артом с обилием спецэффектов. В интервью авторы обещали «серый» мир с неоднозначными персонажами и серьёзным тоном повествования. Главное, чтобы релиз игры не перенесли в очередной раз.
На бумаге концепция The Bookwalker звучит крайне оригинально и необычно. Главный герой наделён любопытной способностью – он умеет путешествовать по книжным мирам. Пользуясь этим, персонаж ворует из вымышленных вселенных различные артефакты, от Экскалибура до Молота Тора, а затем продаёт их.
Перед нами квест в духе творений LucasArts, где игроку предстоит находить решение множества загадок и паззлов. Игра делится на две составляющие: трёхмерную хаб-квартиру из реальности, где можно гулять от первого лица, и изометрические литературные миры, куда и отправляется герой. Некоторые оптимистично считают, что проект в состоянии потягаться с нашумевшей Disco Elysium.
Что бы ни говорили про поезда, есть в них особая атмосфера и романтика. Студия Nearga решила добавить к успокаивающему перестукиванию колёс элементы выживания, крафт, стрельбу, кооператив и оригинальный мир, состоящий из висящих в небе островов, соединённых железными путями.
Путешественникам предстоит собирать ресурсы, прокачивать свой вагон и отбиваться от различных монстров. Дополняется всё стильной графикой, словно созданной для скриншотов. Разработчики обещают умиротворяющее бесконечное путешествие по удивительным измерениям.
Метроидвания в сеттинге славянских сказок с бессмертным главным героем. Согласитесь, звучит необычно и как минимум интересно. В Slavania предстоит играть за простого сельского парня Алёшу, который внезапно для себя застрял между миром людей и духов. Теперь он чужой для обоих миров и одновременно единственный, кто может выправить баланс. Действия персонажа напрямую влияют на окружающий мир и на самого героя.
Сражаться предстоит не только с рядовыми противниками, но и с боссами, которых сначала необходимо изучить на наличие слабых мест. Время суток также влияет на геймплей, поскольку ночью появляются более агрессивные духи, а стража засыпает, открывая закрытый до этого проход.
ILL – один из самых ожидаемых отечественных проектов 2022 года. Несмотря на то что над игрой в основном трудятся всего четыре человека из Team Clout, представленные материалы выглядят крайне многообещающе. Разработчики обещают выпустить мощный хоррор с видом от первого лица, явно вдохновлённый Resident Evil и Outlast.
Главная фишка заключается в детальной системе расчленёнки. Не менее большой упор сделали на трансформации чудовищ, которые влияют на геймплей. Во всем остальном ILL также держится молодцом: графика реалистичная, монстры пугают, атмосфера давит, история приземлённая и понятная. Сами авторы говорят, что хотят провернуть тот же трюк, который в своё время удался Silent Hill. Речь о накоплении страха, когда происходящее само по себе воздействует на игрока, даже когда на экране не происходит ничего ужасного.
Как бы ни относились к визуальным новеллам, популярность «Бесконечного лета» стала культовой. Теперь разработчики из Soviet Games работают над своим следующим проектом, который должен выйти в этом году. В «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» авторы повторили формулу из своего прошлого творения, разбавив его новыми наработками.
В игре вас ждёт многое: прекрасные задники, романтика 80-х, «вот это повороты» сюжета, проработанные персонажи, прекрасный саундтрек и ламповая атмосфера. Пережить приключения русского парня, переехавшего жить в Японию, будет невероятно увлекательно.
Revival: Recolonization – пошаговая 4X-стратегия, события которой происходят в постапокалиптическом сеттинге. Группа людей пытается выжить в суровых условиях изменившейся планеты. Для этого игроку предоставляется широкий инструментарий, от строительства городов до древа технологий, от менеджмента персонажей до исследования локаций.
Непредсказуемые природные катаклизмы и отличные друг от друга расы делают каждое прохождение уникальным, заметно увеличивая реиграбельность. Уникальные события, от вторжения зомби до запрета на определённое оружие, наверняка подарят неповторимый опыт.
Джек Рэкхэм, может, и был не самым известным пиратом, но явно впечатлил разработчиков из студии Mauris. Недаром его сделали главным героем Corsairs Legacy. Авторы поставили перед собой амбициозную цель: выпустить RPG на пиратскую тематику.
Планку ожиданий повышает громкий подзаголовок: «Наследница легендарных «Корсаров». В игре обещают масштабные морские сражения, запутанную историю, проработанные локации Карибского бассейна и исследование островов. Отличный повод с головой погрузиться в авантюрное приключение под чёрным флагом.