Что такое DMP-платформа. Объясняем простыми словами
DMP-платформа (от англ data management platform — «платформа управления данными») — это сервис, способный собрать и упорядочить данные из различных источников и представлять их в удобном виде. В контексте рекламного программатика подобная обработка данных используется для сегментирования пользовательской базы на основании логических правил или для моделирования дальнейшего размещения таргетированного контента на рекламных площадках. DMP-платформы позволяют компаниям получать новую уникальную информацию о клиентах, что даёт больше возможностей для аналитики, управления ассортиментом и выстраивания персональной коммуникации с клиентами. С помощью DMP менеджеры могут собирать разные виды данных : - Собственные данные (first-party data), то есть собранные при прямом взаимодействии с клиентами. Например, адреса электронный почты клиентов, история покупок, демографическая информация. - Партнёрские данные (second-party data). Их можно приобрести или обменяться ими между компаниями через взаимовыгодные договоры. Фактический обмен вторичными данными можно упростить с помощью платформ DMP. - Сторонние данные (third-party data). Это данные из различных других источников, которые объединены и доступны для покупки. Пример употребления на «Секрете» «Rambler Group использует для максимально точной персонализации собственную DMP-платформу. Она собирает и обрабатывает огромный массив неперсонифицированных данных — более 10 Тб в день. Система анализирует и структурирует разрозненную информацию более 500 миллионов профилей и формирует её в 10 000 аудиторных сегментов, обновляющихся в режиме реального времени». (Из новости о том, что Rambler Group начала применять нейросети для умного таргетинга). Нюансы Платформы управления данными в значительной степени полагаются на технологию файлов cookie для определения поведения. И тут возникает проблема: Apple и Google последовательно блокируют сторонние рекламные файлы cookie, что ставит под угрозу ценностное предложение DMP-платформ и делает актуальным разработку интеллектуальных систем стабильной сквозной идентификации пользователей, дополняющих платформу. Ещё одной проблемой является качество импортируемых данных: если оно низкое, то качество работы DMP также падает. Статью проверил: Николай Меркулов, Ph.D., профессор, заместитель директора по анализу данных и моделированию Platforma