Любовь к цифрам и литературе: инженер-проектировщик об авторстве
Творческий путь может начаться с чего угодно, считает писатель, даже с подражания. Уникальность придёт со временем. Новый гость проекта #встречисавтором - инженер-проектировщик, писатель Александр Меха . Несмотря на то, что автор называет себя чистым технарём, его писательский опыт около 4 лет. Работает в жанрах сказки-притчи и мистического реализма. Самое важное в людях, считает Александр, помимо честности и открытости, - антихрупкость. А своим кумиром называет Джеки Чана. Говорит, что ложь противоречит естественному ходу вещей - законам вселенной, а чтобы не обижаться, советует просто говорить людям о своих ожиданиях. Невысказанные ожидания - это запланированная обида. Александр, благодаря техническому образованию, может создать несложную игру типа тетриса, а свои притчи пишет, вдохновляясь культурой Японии и сказками индейцев. "Омск Здесь" автор рассказал, по каким правилам живёт, к чему восприимчив больше всего и были ли периоды, полностью лишённые творчества. - Творческий путь нередко начинается с подражания кому-то. Как преодолеть это и найти свой стиль? - Никак. Начаться творческий путь может абсолютно с чего угодно. Пусть даже и с подражания, не вижу в этом ничего плохого. Уникальность придёт со временем, в начале пути она не обязательна. - В каких проектах заняты? Где работаете? - Работаю в компании, занимающейся дизайном и ремонтом квартир. На данный момент рисую трёхмерные модели и переношу их в двухмерные таблички с цифрами. Любовь к цифрам и таблицам у меня с детства, наконец-то мне за это платят. - Легко прощаешь? - Да, конечно. Потому что я просто людям говорю о своих ожиданиях. Обида ведь как формируется, ты о своих ожиданиях никому не рассказал, человек этого не знает. Вёл себя по-другому, и ты обиделся. Невысказанные ожидания - это запланированная обида. Чаще говорите о том, что ждёте и меньше обижайтесь. - Как преодолеваете трудности "литературного кризиса"? Случались такие моменты, когда ни строчки написать не получалось? - Конечно. Это вполне естественно и закономерно. Последняя моя пауза длится уже около месяца. - Как относитесь к критике и к критикам? - В основном прислушиваюсь. Критика нужна и важна. Иногда помогает сдвинуть мысль с мёртвой точки. - Как относишься к проигрышам? Умеешь проигрывать? - Очень хорошо! Проигрыш - это всего лишь обратная связь, которую реальность даёт человеку. Проигрыш, проигрыш, проигрыш… Один, десять, пятьдесят. Главное, извлекать из этого опыт. - Часто лжёшь? - Абсолютно никогда. Потому что ложь - это противоестественный процесс. Происходит химическая реакция между двумя элементами: водород, кислород. Водород не может прикинуться другим элементом. То есть ложь противоречит естественному ходу вещей - законам вселенной. - Как рождаются твои герои? Есть ли у них реальные прообразы - друзья, враги, знакомые, сослуживцы, вы сами? - Тут сложновато. Чаще всего мои герои - это некая сила, воля, принцип, которые на короткий миг обретают человеческое воплощение. - Вы моралист? Какие идеи и смыслы закладываете в произведения? - Вы знакомы с принципами философии "дзен"? Стараюсь закладывать что-то похожее. А по поводу морали, если честно, не задумывался. Скорее да, чем нет. - Может, это не обязательно? Или литература без этого существовать не может? - Может, и не обязательно. Есть большое количество жанров, в которых границы морали весьма размыты. - Как относитесь к славе? Можно ли её сегодня добиться писателю? - Как и в любой деятельности. Причём это в наше время больше вопрос личных амбиций и честолюбия, нежели навыков. - Краткий список любимых авторов? - Их много, но выделю двух: Терри Пратчетт и Тимофей Царенко. Их подход к сотворению миров мне по духу ближе всего. - Правда, что больше шансов встретить, когда не ищешь? - Не верю в это. В этом утверждении отсутствует причинность. Если бы она была, то мы бы находили каждый раз и тогда переставали искать. Фото из личного архива участника публикации