Концепция Creative house: свежий взгляд на креативное ремесло
На рекламном рынке утвердилась парадигма распределенного производства креатива. Клиент заказывает рекламу в агентстве, оно, в свою очередь, делегирует часть проекта в креативный департамент, часть — в продакшн-студию, монтаж и цветокоррекцию — в студию постпродакшена. Такой подход не лишён плюсов, но часто он опускает на проект плотную завесу тумана. Мыслями о том, не пора ли сменить парадигму, и опытом работы в новом формате делится с Sostav команда B4 Creative House .
Тупик асинхронизацииПередача проекта от одной студии к другой порой приводит к тому, что варианты решения переосмысливаются на разных этапах. Разночтения в брифе и различия в видении вполне реально нивелировать через обсуждения с заказчиком. Отсутствие возможности синхронизироваться порождает отстраненность и закрытость людей на проекте с несколькими командами.
Кроме того, существуют нюансы в выборе средств выразительности и технического оборудования для реализации проекта. Одну и ту же задачу можно решить как за 5 млн руб., так и за 50 – разница ощутима для бюджета клиента, но и результаты также отличаются. Эти нюансы часто непонятны для клиента и вызывают вопросы по ценообразованию и реальной стоимости работ.
Создание проекта in house, in creative houseРеалии рынка позволяют использовать альтернативный подход и вести рекламный проект в формате Creative house. Его отличительная особенность заключается в том, что все этапы проекта от разработки креативной идеи до постпродакшена реализуются в одном пространстве.
Олег Пудов, креативный директор B4 Creative house:
Считаю, что реклама – это быстро, дорого и круто и главная цель рекламы – впечатлять. Поэтому мы собрали под крышей B4 отличных специалистов из креатива, продакшена, компьютерной графики и постпродакшена и организовали все процессы на облачной платформе для управления проектами Monday. Таким образом, нам ничего не мешает соответствовать этому тезису и создавать впечатляющий контент.
Формат Creative house удобен не только нам, но и клиентам, которые не хотят терять время и деньги. Он позволяет сделать процесс производства рекламы прозрачным, понятным и простым.
Дмитрий Никоноров, генеральный продюсер B4 Creative house:
Решать вопросы с теми, кто решает вопросы, — в этом основной ауткам нашего подхода. Становясь внутренней командой клиента на время проекта, мы создаем условия, при которых все получают радость и удовольствие от работы и классный результат.
Долина прозрачности
Сергей Кирьянов, исполнительный директор B4 Creative house:
Мы пропагандируем партнерский подход в работе. Для нас важно, чтобы весь процесс реализации проекта был прозрачным для клиента, поэтому мы используем рабочее пространство в Monday и подключаем к нему клиента.
Управление проектом в Monday помогает всем участникам забыть про длинные ветки имейл-сообщений. Вместо этого у нас вся информация по проектам — в одном месте. Актуальные задачи, документы, таймлайны всегда доступны онлайн в один клик. Даже после завершения проектов у клиента всегда есть доступ к архиву. Мы относительно недавно ввели эту опцию и уже получаем положительный фидбэк.
Олег Пудов, креативный директор B4 Creative house:
Мы зарабатываем рекламой и помогаем зарабатывать другим. Поскольку реклама — это передовая идей и технологий с жесткими дедлайнами, то любая задержка и недопонимание сразу отрицательно сказывается на процессе, результате и бюджете. Поэтому здоровые и честные отношения нам жизненно необходимы.
Квинтэссенция эффективности Концепция Creative house дает свои плоды. Так, мы уже 1,5 года сотрудничаем с компанией «AliExpress Россия» в этом формате и наши общие результаты доказывают эффективность подхода. За это время мы создали для компании десятки видеороликов и рекламных материалов для дополнительных носителей.
Дмитрий Глухов, руководитель бренда и маркетинговых коммуникаций «AliExpress Россия»:
Считаю, что привычную для многих агентств и продакшенов парадигму работы «бриф-креатив-питч» надо менять. Подход Creative house, когда мы вместе с командой B4 осмысливаем и ревьюим не саму финальную идею, а креативные заходы, отсекаем лишнее и совместно кристаллизуем всё, – это то, как мы хотим работать.
Последние кампании, реализованные с таким подходом, оказались успешными и были реализованы в оптимально короткие сроки. Мы уже переносим этот подход на сотрудничество с другими нашими партнерами и верим, что в обозримом будущем по этому пути пойдут и другие бренды.
Концепция Creative house обладает широким потенциалом, она гибкая и может применяться в работе над рекламным проектом любого масштаба.