Коронавирус ни при чём: что мешало PlayMagic в работе над ремейком XIII?
В ноябре 2020 года создатели ремейка шутера XIII принесли извинения за неудачный релиз. Игра абсолютно во всех отношениях не могла составить конкуренцию оригиналу 2003 года и была признана едва ли не худшим ремейком в истории. Издательство Microids и студия PlayMagic ссылались на необходимость перестроить работу на фоне пандемии коронавируса: этот процесс якобы прошёл не слишком гладко, но они уже работают над патчами. Но, если верить изданию Fanbyte, настоящие причины провала кроются в другом. Сотрудники PlayMagic анонимно признались, что разработка XIII пострадала из-за плохого управления проектами, нехватки персонала и низкого морального духа из-за токсичной корпоративной культуры. И основная вина в этом лежит на генеральном директоре студии и креативном директоре ремейка Джузеппе Круглиано. По словам сотрудников, проблемы начались ещё в процессе работы над мобильной VR-версией шутера Arktika.1 по заказу 4A Games. Тогда Круглиано устанавливал слишком жёсткие сроки, не уделял внимания предпроизводству, регулярно задерживал зарплату и не спешил привлекать к работе опытных сотрудников. В феврале 2018 года директором PlayMagic был назначен Джим Браун, выходец из Codemasters, но все важные решения по-прежнему принимал Круглиано. В результате переработки были обычным явлением и превышали 100 часов в неделю. Вдобавок через пару лет работы 4A Games отозвала свой заказ. После неудачи с Arktika.1 студии удалось получить заказ от Microids: ремастер культового шутера XIII на движке Unity. И, по мнению Круглиано, с этой задачей студия могла справиться за три месяца. Но вскоре оказалось, что у PlayMagic в распоряжении — лишь png-картинки интерфейса и саундтрек, слишком старый движок не позволял вытащить ассеты. Вместо ремастера студии прошлось делать ремейк, и сроки изменились с трёх месяцев до полугода, а затем и года. Тогда же было принято одно из самых спорных решений: вместо минималистичного сел-шейдинга использовать стилизованные трёхмерные модели. А вслед за изменением моделей потянулись переделки уровней, ассетов, анимации и сюжетных роликов. Масштаб проекта рос на глазах, и потребовалось привлекать больше сотрудников. При этом аниматоры присоединились к студии лишь к середине работы. Кадровые агентства не спешили давать ход рекрутерским объявлениям PlayMagic: слишком много её сотрудников жаловалось на задержки зарплаты. 19 апреля 2019 года Microids и PlayMagic совершили крупную ошибку: выпустили официальный тизер-трейлер ремейка XIII с датой релиза: 13 ноября 2019 года. При этом работа не была сделана даже наполовину, и вскоре релиз пришлось сдвигать на год. А в декабре 2019 года к тому же оказалось, что руководство PlayMagic взялось за ещё один заказ: ремейк Stubbs the Zombie для издательства Aspyr. При этом людей не хватало даже на нормальную работу над XIII. К счастью, где-то через полгода Aspyr отменила заказ, недовольная результатами. В итоге ко времени релиза XIII оказалась сильно недоделанной и вдобавок не протестированной: у PlayMagic не было собственного отдела тестировщиков. С этим помогла Microids, но всплывшие ошибки опять же было некому править. В ноябре 2020 года состоялся релиз ремейка XIII, и критики его дружно растоптали. Игроки оставили менее 15% положительных отзывов в Steam. В чартах продаж обновлённую версию обошла оригинальная игра семнадцатилетней давности. Тогда же авторы ремейка принесли извинения и пообещали всё исправить. После выхода XIII четверть сотрудников покинула PlayMagic. Студия выпустила несколько патчей при помощи Microids, но вскоре стороны решили прекратить сотрудничество. Это поставило крест на порте для Nintendo Switch и предполагаемом сиквеле. И небольшой факт напоследок: уволившиеся сотрудники утверждают, что Джузеппе Круглиано связывался с их новыми работодателями и рассказывал гадости про своих бывших работников. А им самим он присылал угрозы, касающиеся их будущего в игровой индустрии. В настоящее время PlayMagic предположительно работает над небольшой оригинальной игрой. По словам Круглиано, все сотрудники счастливы.