Панихида по Сильване из World of Warcraft — её убили не рейдеры, а Blizzard

В World of Warcraft: Shadowlands завершилась одна из самых ярких и драматичных гонок прогресса. Хотя длилась она недолго, мы увидели напряженное сражение между европейской гильдией Echo и американской Complexity Limit, успели возненавидеть Blizzard и простить разработчиков за все, ведь они подарили нам главное — хороший сюжет… А нет, не подарили. Сильвана вновь может стать доброй, камео Артаса не удалось, а Кел’Тузад умер за 22 попытки. Что пошло не так в рейде «Святилище Господства» и почему несгибаемую Сильвану поставили на колени? Расскажу в этой статье.

Панихида по Сильване из World of Warcraft — её убили не рейдеры, а Blizzard
© CyberSport.ru

Обычно я не забочусь об антиспойлерной политике — почти всегда нежелательный контент легко распознать по заголовку. Однако в данном случае со старта довольно сложного для одиночных игроков контента прошло меньше месяца, поэтому — осторожно, сюжетные спойлеры!

Все говорят о Сильване... но кто она?

Сначала окунемся в прошлое и вспомним, с чего началась история главной антагонистки Shadowlands. Сильвана Ветрокрылая — темная госпожа, королева банши, предводительница Отрекшихся… Количество титулов, которое от аддона к аддону получает эта эльфийка, в скором времени может превзойти список прозвищ Дейенерис Таргариен из «Игры престолов». Blizzard сделала Сильвану одним из ключевых персонажей текущих событий во вселенной World of Warcraft, но, на мой взгляд, не смогла сотворить чудо — сюжетная линия королевы не лишена самоповторов сценаристов, мотивация героини порой страдает, а вау-эффекта по результатам финального боя с ней в рейде Shadowlands не было. 

Вернемся в прошлое, во времена зеленой травы и хорошего любимого большинством сюжета вселенной Warcraft. Кель'дорайка из семьи Ветрокрылых была средней сестрой в роду. Со временем она стала следопытом и, благодаря таланту и лидерским качествам, дослужилась до звания главнокомандующей всеми войсками высших эльфов.

Фан-арт — следопыт Сильвана Ветрокрылая. Автор: @lidcarter

Жизнь хорошего генерала крепко связана со сражениями, и вся трагедия началась во времена Третьей войны. Тогда за спиной у Сильваны уже была Вторая война в роли лидера армии — там её следопыты сражались против Орды в Лесах Вечной Песни. Следующий конфликт оказался более масштабным: в Кель'Талас, на родину Ветрокрылых и прочих длинноухих, вторглась Плеть — безмозглая нежить под контролем Артаса Менетила. 

Не каждую битву можно выиграть. Рыцарь смерти Артас сразил Сильвану Ветрокрылую и, вместо того чтобы даровать смерть, превратил в рабыню — банши. Стойкий дух эльфийки, голубая кровь и ненависть, которую она испытывала к мучителю, в итоге создали из неё первую в мире Warcraft элитную банши. И хотя некоторое время она не контролировала себя, выполняя различные жуткие приказы Короля-лича, как только могущество злодея ослабло, Сильвана смогла вырваться на волю. И заполучить весьма сексуальное (особенно для нежити) тело, надо заметить. 

Прежняя жизнь генерала эльфийских следопытов теперь могла бы ей только сниться, хотя, ослепленная жаждой мести Артасу в частности и Королю-личу в целом, она даже не думала о возвращении к нормальной жизни. К тому же в Азероте, мягко говоря, недолюбливают нежить, даже могущественную, поэтому Сильвана пошла по пути наименьшего сопротивления: собрала вокруг себя Отрекшихся, то есть разумную нежить, и начала править ими как милостивая королева. 

Долгое время игроки в World of Warcraft встречались с Сильваной, только когда им требовалось заглянуть в мрачный Подгород. Там, в руинах Лордерона, она просто стояла, почти не появляясь в сюжетных квестах WoW. Как оказалось, все это время эльфийка вынашивала план мести, копила злобу и цедила яд. И, вероятно, ходила в магический спортзал, иначе откуда в ее арсенале появилось столько сногсшибательных заклинаний?

Русскоязычные фанаты Blizzard назвали Сильвану из WoW любимым женским персонажем

Любимая вайфу или хорошая пиар-кампания?

Моя основная претензия к линии Сильваны состоит в том, что до момента релиза Shadowlands она была простой, понятной и интересной. — и это подкупило фанатов во всем мире. В патче 9.0 Blizzard продолжила нагнетать, якобы подготавливая игроков к кульминации, и в итоге уместила ответ на вопрос: «Что же движет Темной Госпожой?» в десять секунд синематика. Она не будет служить, она не такая.

Месть за собственную смерть — единственная мотивация Сильваны?

Возможно, Blizzard уже придумала классную сюжетную линию, после которой я признаюсь в собственной неправоте, но на данный момент Сильвана кажется мне откровенно пресной. Она круто выглядит и умеет произносить пафосные речи, причем как перед собственной армией, так и тет-а-тет с другими персонажами, но на этом её крутость заканчивается. Что движет героиней с точки зрения обычного героя Азерота?

В Shadowlands Сильвана была показана как женщина, которая знает, что ждет ее в конце столь разрушительного пути. Еще во времена BfA, когда она кричала «За Орду!», казалось, будто она преследует какую-то цель — величественную, важную, многогранную. В итоге оказалось, что мотивации у героини не было никакой, помимо уже набившей оскомину: мести за собственную смерть. Возможно, дело в том, что я не умирала, но разделить с персонажем его боль, посочувствовать и понять мотивы у меня не получается. Да, Сильвана эффектна — этого не отнять. Но столько лет пытаться угнаться за призраком прошлого, в прямом смысле прорвав дыру в небе и попав если не в ад, то в чистилище, чтобы в итоге прибыть в Темные Земли со всеми людьми сразу? Слишком высокая цена для Азерота за одну эльфийскую задницу. В этом нет чести.

Blizzard не собирается убивать Сильвану в WoW — для нее готовят «большой сюжет»

Разработчики изначально не собирались убивать Сильвану — видимо, скоро ей предстоит еще одна встреча с Тирандой, и теперь они смогут «поговорить по душам».

Хотя кого это волнует… Добро вновь победит, и даже морально серый персонаж нам будет только сниться. Судя по финальному ролику, Blizzard хочет полностью оправдать Сильвану Ветрокрылую: эльфийка без части души не могла идти по пути света. Ведь именно так можно трактовать итоговый синематик, как думаете? Вот они, кадры с Сильваной, которая стоит на коленях! Уверена, эта поза была выбрана неслучайно.

«Морально серый персонаж — её не трожь! Ну абсолютно ведь совсем не Гаррош» — строчка из песни Орка-подкастера сейчас как никогда в тему. В рейде «Святилище Господства», помимо главной героини статьи Сильваны Ветрокрылой, были и другие старые знакомые жителей Азерота. Мы постучали мечами и посохами по совсем расклеившемуся Нер’зулу, множество раз за один бой убили Кел’Тузада и, разумеется, наконец узнали судьбу Гарроша Адского Крика.

Пожалуй, для меня его короткая сюжетная линия в рейде «Святилище Господства» была самой цельной. Мы увидели, как вождь Орды, который наделал глупостей и попал в самое настоящее адское пекло, признался нам: он повторил бы всё это вновь. И только из-за этого он не сдался мучителю. 

Думаю, теперь все убедились, что Сильвана — не Гаррош. Потому что у Адского Крика были более понятные цели и куда более качественные враги. И умер он с нужными Азероту словами — «За Орду!». 

«Святилище Господства» — самый легкий рейд в World of Warcraft

Впрочем, проблемы сценарной части могут показаться надуманными, ведь есть и те, кому понравилась главная «злодейка», которую совсем скоро оденут в белое. Техническая и геймплейная части рейда также оказались недостаточно хороши. Во-первых, количество багов, с которыми столкнулись игроки в первую неделю после запуска нормальной и героической сложностей «Святилища Господства», оказалось немыслимым. Тралл и Джайна не помогали игрокам, цепи притягивали без анимации, рассеивание заклинаний не срабатывало, а переход с одной платформы на другую на финальной фазе сражения попросту убивал. 

Геймдизайнер Blizzard Джонни Кэш: «Битва с Сильваной — это кульминация истории, которую мы развивали долгие годы»

Кульминация была короткой и не слишком яркой.

Во-вторых, даже при всем этом Сильвана Ветрокрылая, финальный босс всего рейда «Святилище Господства», оказалась самым легким ключевым противником за долгие годы. И это вопреки тому, что Blizzard готовила второй рейд Shadowlands непозволительно долго — дополнение 9.0 стало самым длительным начальным аддоном за всю историю WoW (218 дней). Для сравнения, всё дополнение Warlords of Draenor (два рейда) успело пронестись всего за 221 день.

Стоит сказать, что к эпохальной неделе Blizzard пофиксила большинство обнаруженных багов. Мне удалось сразить героическую Ветрокрылую за день до написания этой статьи, и в бою моя гильдия не столкнулась с существенными проблемами. 

Моя ачивка за убийство героической Сильваны Ветрокрылой | World of Warcraft: Shadowlands

Для основного рейдового состава «Единения» это была уже не первая победа над боссом, и многие игроки отзываются о битве положительно. Моим тиммейтам нравится, что бой разделен на три фазы — это позволяет много раз отдать бурсты и даже нажать «Героизм» и аналогичные заклинания несколько раз, что в обычных сражениях случается крайне редко. Впрочем, из-за очень затянутого боя каждая ошибка имеет более высокую цену — когда на восьмой минуте сражения кто-то ошибается и выносит опасную лужу в толпу, очень хочется в красках рассказать, почему этот человек не прав. И снова сделать пул. 

Кто первым поставил Сильвану на колени?

Первой Сильвану Ветрокрылую на эпохальной сложности убила европейская гильдия Echo. Произошло это благодаря упорству коллектива, а также политике Blizzard со стартом рейдов по местному времени. Эту проблему можно решить, но она от сезона к сезону продолжает терзать всё комьюнити World of Warcraft. И из-за простоты «Святилища Господства» вышло так, что тайминги имели ключевое значение в битве Европы и Америки.

Каждый сезон в World of Warcraft сияет заревом — это горят пятые точки фанатов американского и европейского комьюнити. В MMORPG от Blizzard региональные старты гонки прогресса сделаны так, что американские гильдии начинают на несколько часов раньше коллег из Европы. На китайском сервере вообще происходит вакханалия: он живет своей жизнью, запускается то раньше, то позже и ни от чего не зависит. Американцы же традиционно имеют фору в несколько часов, что позволяет им вырваться вперед во время гонки прогресса на первых противниках. 

Однако в рейды ходят не роботы: к середине любого приключения у американских киберспортсменов заканчивается батарейка, и они идут отсыпаться. Из-за этого европейцы часто не только догоняют, но и перегоняют товарищей по ту сторону океана. Обычно Blizzard старается делать рейды так, чтобы сложность боссов постепенно увеличивалась, а катарсис наступал ближе к финалу. Поэтому все топовые гильдии начинают испытывать трудности примерно на одном и том же этапе и выравниваются по таймингам.

В этот раз предпоследний босс рейда — знакомый всем Кел’Тузад — оказался плохим охранником чести и достоинства банши. Оба лидера гонки, Echo и Complexity Limit, довольно быстро бросили вызов Сильване. От рук европейцев лич упал спустя 22 (!) пула! Коллективу Maximus потребовалось 75 попыток, что также довольно мало. 

Что можно сделать? Назначить общий старт рейда в относительно удобное для всех часовых поясов время. Да, кто-то так или иначе начнет забег не утром, а к вечеру, так устроена наша планета. Однако для киберспортсменов, а профессиональные рейдеры — это именно киберспортсмены, подготовка к старту начинается задолго до непосредственного запуска контента. Выспаться, немного изменить график — это более комфортно, чем начинать с опозданием на трех-четырех боссов. 

Да, раньше считалось, что американские гильдии могут подсказать тактику европейским коллегам, благодаря чему им проще начинать гонку. Сейчас же подготовка к первым боссам не нужна: их просто закидывают заклинаниями «на скилле». Еще одно решение проблемы — сделать рейды сложнее. Многие готовы к этому, так почему бы не оправдать звание «эпохального» уровня мастерства?

Еще одна драма разыгралась в ночь с воскресенья на понедельник: Echo, почуявшая запах победы в мировой гонке прогресса, делала пул за пулом. Во время одной из попыток все прошло практически идеально и гильдии удалось снять 50% здоровья Сильваны. Рейдеры уже начали праздновать победу, ведь на нормальной и героической сложностях эльфийка действительно падала на колени в этот момент. В итоге, упав лицом в пол, рейдеры выяснили: Blizzard увеличила требования для убийства Ветрокрылой на эпохальной сложности, накрутив еще 5%. 

Фан-арт — Сильвана Ветрокрылая. Автор: Карлос Бетанкорт

Злоключения Echo не закончились на этом ударе под дых от разработчиков. Пораскинув мозгами, гильдия решила, что может немного пересмотреть тактику боя и отправить танка в одиночку сражаться с дополнительным миньоном, пока весь рейд атакует саму Сильвану и добирает нужные проценты. Представители Blizzard, которые наблюдали за сражением, тут же выпустили хотфикс, тем самым объяснив, что не считают такую тактику легальной. 

Из-за разницы в режимах сна Complexity Limit, которая начала рейд чуть раньше, а к Сильване пришла чуть позже, не смогла конкурировать с Echo. На этот раз тайминги оказались на стороне Европы. Игроки Limit пытались дожать босса, но из-за усталости и отсутствия необходимой экипировки сдались и ушли спать, чтобы проснуться и узнать: Echo все-таки добилась своего.

Статистика первой победы над эпохальной Сильваной:

босс был убит до окончания первой недели гонки прогресса; игрокам потребовалось 176 попыток; решающий бой длился 14 минут и 22 секунды; игрокам удалось закончить бой без смертей. Рейдовый состав Echo | Первое убийство Сильваны в эпохальном режиме | World of Warcraft

Справедливости ради отмечу, что хозяин «Замка Нафрия» Сир Денатрий также не вошел в список самых сложных финальных боссов в World of Warcraft. Для его убийства игрокам потребовалось всего 142 попытки, но предпоследний босс, Генералы Каменного Легиона, задержал бойцов гораздо дольше, чем Кел’Тузад в «Святилище Господства». На момент публикации статьи в топ-3 по количеству пулов до убийства лидируют Гаррош из Mists of Pandaria (638 попыток, Method, 01.10.2013), Кил'джеден из Legion (654 попытки, Method, 16.07.2017) и Уу'нат из Battle for Azeroth (731 попытка, Pieces, 03.05.2019).

Арт на главной: Eddy-Shinjuku.