Обзор Chivalry 2 — «Расчлененка без СМС и регистраций»
Как часто выходят добротные средневековые слешеры, в которые можно «залипнуть» вечерами в свободное время? Сказать, что происходит это редко — ничего не сказать. Совсем недавно отправилась в релиз Chivalry 2, первая часть которой стала поистине легендарной в своем роде и собрала огромное количество фанатов.
И мы хотим выразить мнение об игре в данном обзоре Chivalry 2 без оглядки на первую часть или на главного ее конкурента в лице MORDHAU. Давайте попробуем разобраться какие у игры есть плюсы и минусы, а также стоит ли проект нашего времени.
Chivalry 2 — это средневековый слешер, в котором не получится в первом же бою разрезать всех налево и направо, тем не менее, он имеет множество аркадных механик, упрощающих жизнь новичкам.
При первом входе в игру вам предлагается пройти обучение, которое не рекомендуется игнорировать. Курс молодого бойца включает в себя: изучение базовых ударов, блоков, контрударов, сражение с одним и двумя противниками. Однако имейте ввиду, что после короткого обучения вы не станете кем-то вроде Ричарда «Львиное Сердце», скорее Шоном Бином как в фильмах: умрете в начале, но не первым.
На данный момент в игре существует восемь карт, три из которых созданы исключительно для режима «Бой на смерть», а остальные пять более масштабные для целевых заданий. Реализованы они отлично. Есть много открытых пространств, где происходят основные сражения. Но также можно обходить врагов с флангов и уничтожать с тылов. Также есть возможность взаимодействия с окружением: разрешается использовать баллистические орудия, подбирать валяющиеся предметы, бросаться курицами, использовать осадные лестницы и многое другое.
В игре доступно два вида авто-подбора — на 40 и 64 человека. В Chivalry 2 ощущается вся массовость и атмосфера, которая присуща реальным осадам и средневековым баталиям. Бои не производят впечатление постановочного спектакля, а к реализму добавляют отлетающие конечности врагов и союзников, а также кровь, которая так и норовит забрызгать все вокруг. К слову, остались и частные сервера, как это было в Chivalry: Medieval Warfare, где в основном собирались самые опытные воины.
Что касается непосредственно боя, то в игре есть четыре класса: лучник, авангард, пехотинец и рыцарь. У каждого архетипа имеются свои подклассы с уникальным снаряжением, предметами и умениями. Например, рыцарь-офицер может лечить союзников в области при помощи рога, а стражник использует знамя, установка которого излечивает союзников в течение долгого времени. Каждый подкласс также имеет доступ к набору основного и дополнительного оружия со своими плюсами и минусами.
Игровой процесс ощущается в меру хардкорным. В вашем арсенале есть всего несколько вариантов атак: удары сбоку, тычковые и атаки сверху. Но несмотря на небольшое количество ударов, имеется множество нюансов, на которые стоит обращать внимание. Для того, чтобы быть эффективным в бою, нужно блокировать и уклоняться от ударов, а также привыкать к таймингам, так как ударом можно не только снести голову с плеч противника, но и парировать атаки.
Хоть игра в какой-то мере получилась сложной и скиллозависимой, к сожалению, любой режим скатывается в обычный дезматч. Скорее всего, причиной этому стало большое количество игроков на карте. Все сражения погружены в «мясо» и хаос, и с какой-то стороны это даже хорошо, но практически любые тактические действия полностью лишаются смысла.
Из интересного, хочется добавить о кастомизации героев, которая тут действительно неплохая. Вы можете настраивать внешность персонажа, поменяв ему лицо, прическу и цвет кожи. Еще у каждого класса есть множество различных видов брони, оружия, раскраски и тому подобного. Если постараться, то вполне можно создать своего уникального героя, который будет выделяться на фоне других во время сражений.
Несмотря на то, что Chivalry 2 уже добралась до релиза, она ощущается немного сыроватой. У нас есть рабочий билд, в котором можно развлекаться, устраивать дикое рубилово и хорошо коротать вечера, но имеющий множество разных багов и мелких недоработок. Еще не хватает рейтинговых командных режимов, при которых будет соблюдаться тактика и последовательность действий.
Тем не менее, разработчики продолжают исправлять недочеты и делать новый контент, который, к слову, будет полностью бесплатным. Скорее всего в будущем ситуация изменится в лучшую сторону, как было с первой частью. Особенно после перехода в Steam и включения поддержки модификаций.