Дело закрыто — L.A. Noire стукнуло 10 лет
17 мая 2011 года Rockstar выпустила на полки магазинов L.A. Noire для PS3 и Xbox 360 Детективный проект, вдохновлённый классическими нуарными произведениями и настоящими криминальными делами, рассказывал про судьбу Коула Фелпса, который в 1947 году после службы в корпусе морской пехоты США возвращался в Лос-Анджелес и начинал работать в полиции. Забираясь всё выше по карьерной лестнице, он решал различные криминальные дела, варьирующиеся от самых простых случаев до запутанных политических игр — и в итоге поплатился за своё любопытство и честность. Сценаристом и режиссёром игры выступил Брендан Макнамара из Team Bondi, которую он основал в 2004 году — L.A. Noire стал единственным проектом студии. В кастинге участвовало немало актёров из сериала «Безумцы», в том числе и Аарон Стэтон на главной роли. По словам последнего, он попал в проект благодаря кастинг-директору из того самого сериала — как, кстати, и многие другие актёры. Стэтон рассказал, что в тот период активно играл в видеоигры, в особенности Call of Duty и Halo, поэтому проект его очень заинтересовал. Одной из главных особенностей L.A. Noire стала работа над лицевой анимацией — игрокам предлагали угадывать эмоцию подозреваемых, основываясь не только на уликах, но и на реакции. Некоторые чрезмерно утрированные даже стали популярными мемами. Стэтон рассказал, что для достижения нужного эффекта использовали два разных вида технологий — motion capture и MotionScan. Работа с первой заняла три месяца — предполагалось, что на второе дело уйдёт столько же, однако в итоге всё это затянулось на целый год. Вокруг было 36 камер. Ты сидел в белой комнате и произносил реплики. У меня было 5 тысяч страниц текста. Аарон Стэтон Стэтон добавил, что он мог двигать головой где-то на 45 градусов в разные стороны, но в остальном от него требовалось сидеть без движения. Каждая сессия занимала где-то по полтора часа, а все реплики в среднем произносились в трёх различных вариантах. Особенно актёру запомнились строчки, когда он произносил свою фамилию и номер значка, а также «Вы что-то скрываете». При этом в финальной версии кое-что изменили по отношению к записи — так, система «сомнений» изначально называлась «сила», предполагая напор во время допроса, нежели проверку фактов на прочность. Так персонаж якобы «встряхивал» момент, застав собеседника врасплох. Фраза про «сомнение», кстати, тоже в итоге стала мемом. Ещё Стэтон похвалил атмосферный саундтрек, но добавил, что не смог лично пройти игру, поскольку его постоянно отвлекала собственная работа в кадре. Я был ужасен в игре. (Смеётся). Меня это реально раздражало. Я не мог понять, как правильно реагировать. И к тому же я знал, что впереди меня ждали более мрачные повороты истории. Аарон Стэтон Актёра всё ещё иногда узнают на улицах, из-за чего он не устаёт поражаться технологии MotionScan, поскольку многие видели его только в одной игре, а не в кино или на ТВ. Другие актёры тоже отметили этот необычный момент — так, Майкл Глэдис работал над перезапуском «Страшных сказок», и два участника съёмок узнали его именно благодаря L.A. Noire. Мира Терли отметила, что опыт работы над проектом стал для неё самым необычным — и при этом финальный результат пришёлся по душе. Согласно актрисе, создание игры было таким долгим, поскольку авторы отказывались идти на компромиссы. При этом для многих артистов это вообще был первый опыт работы над играми. Кейт Норби отдельно отметила работу самого режиссёра Брендана Макнамары, у которого были очень конкретные требования, и он точно понимал, какого результата хотел добиться. В том числе поэтому у актрис был воссоздан очень конкретный стиль причёсок и косметики, чтобы всё соответствовало времени. Для меня этот опыт стал счастливой случайностью, поскольку я вообще не понимала, как всё это создаётся. Кейт Норби В конце концов проект получил довольно высокие оценки критиков и аудитории — на Metacritic у версий для PS3 и Xbox 360 стоит 89 баллов от рецензентов, а от пользователей они получили 7,8 и 7,9 баллов соответственно. Позже игру перевыпустили на PS4, Xbox One, PC и даже Nintendo Switch. Кроме того, появилось и VR-издание. С релиза прошло много времени, однако слухи о сиквеле возникают и до сих пор. Сам Стэтон при этом про него ничего не слышал, но был бы заинтересован в новом сюжете — учитывая финал самой игры. Я ни слова не слышал о сиквеле. Но если будет ещё одна история, то мне интересно, что расскажут авторы. Аарон Стэтон Больше на Игромании В ремастере Mass Effect исправили ошибку, когда турианца сделали человеком Открытое бета-тестирование Chivalry 2 начинается 27 мая Роскомнадзор снимает ограничения c Twitter и грозится ими для YouTube