Рецензия на It Takes Two — где скачать и купить
Идеальная игра для двоих.
В конце марта состоялся релиз It Takes Two, новой игры знаменитого Юсефа Фареса. Геймдизайнер не изменил своим традициям и вновь выдал тайтл, в котором на первом месте стоит кооперативный геймплей и возможность развлечь себя мини-играми. В одиночку эту игру в принципе не пройти, потому что в 95% случаев оба главных героя будут разделены сплит-скрином и действовать предстоит скоординированно.
По такому случаю я на протяжении нескольких дней устраивал забеги со своим хорошим другом под пенные напитки, а теперь спешу поделиться с вами своим впечатлением от процесса. Если хотите коротко — я готов назвать It Takes Two претендентом на звание лучшей игры 2021 года. Если хотите долго — приятного чтения.
О семейных проблемах
Сюжет It Takes Two посвящён Коди и Мэй — паре, воспитывающей маленькую дочь Роуз. Так уж получилось, что семейный очаг дал трещину и мужчина с женщиной решили развестись. Не нужно быть семейным психологом, чтобы осознавать, насколько негативно это влияет на Роуз. Девочка переживает из-за разрыва и ссор родителей, часто плачет по ночам и нервничает в ожидании того дня, когда дома останется только один родитель. В порывах стресса она даже создала небольших кукол, назвав их именами своих родителей. Наблюдая за конфликтами Коди и Мэй, Роуз машинально играла этими куклами и представляла, что в какой-то момент они перестанут ругаться. Однажды она нашла книгу известного семейного психолога, которая призвана помочь молодым парам с проблемами. По счастливой случайности она оказалась волшебной. Коди и Мэй превратились в кукол, а сама книга стала их наставником. Теперь паре (и вам вместе с ней) предстоит пройти сложный путь терапии, научиться доверять и поддерживать друг друга, а также снова поверить в любовь.
Завязка сюжета получилась очень простой, но сила сценаристов включается после нескольких стартовых глав. Первое время за Коди и Мэй физически неприятно наблюдать. Они постоянно ругаются и спорят, злобно подкалывают друг друга и стараются не помириться, а придумать способ снять заклятие и развестись окончательно. В некоторые моменты идеи и действия пары вызывают настоящее отвращение, и геймдизайнеры умело подчеркивают эти моменты с помощью геймплея. Но ближе к середине лёд между ними начинает таять. Появляются милые комплименты, справедливые высказывания в адрес друг друга обретают силу и обратную связь, а новые испытания гоготающей книги воспринимаются как должное, а не как необходимое.
Было бы кощунством с моей стороны рассказывать вам о концовке, да и я не вижу смысла — она настолько очевидна, что вы можете догадаться об этом самостоятельно. Важно то, как авторы подводят к ней и какими инструментами пользуются. И здесь включается главный талант Фареса — его умение окрашивать эмоциональные потуги игроков через геймплей.
О совместном преодолении трудностей
Теперь перейдём к самому главному — к игровому процессу. Как я уже сказал выше, в одиночку пройти It Takes Two не получится, физически. Дело даже не в сплитскрине, а в самом подходе к геймплею. На каждом игровом этапе у Мэй и Коди будет различный набор инструментов, с помощью которого один герой должен помогать другому. И здесь я хочу буквально в пол поклониться геймдизайнерам Hazelight Studios. Я никогда и ни в одной игре за свою жизнь не встречал такого количества игровых механик и такого разнообразия в геймплее. В каком-то интервью Фарес даже изъявил желание забиться с кем-нибудь на штуку баксов, что в этой игре ни на минуту не будет скучно. Чёрт возьми Фарес, забирай мои деньги, ты был прав. Приведу лишь несколько примеров из начала игры. На одном уровне Мэй найдёт молот от молотка, а Коди получит в распоряжение несколько гвоздей. Из-за этого оба персонажа становятся пригодными для определённой задачи. Мэй с помощью молотка может разбивать стеклянные бутылки, а Коди способен метать гвозди и фиксировать различные объекты. Он также может создать путь для Мэй — закрепить несколько гвоздей над пропастью, чтобы Мэй с их помощью преодолела её. И все эти фишки, понятное дело, придется по-разному комбинировать, чтобы решать загадки.
Дальше всё начинает развиваться ещё стремительнее. Появляются верёвки и скольжение по рельсам, аркадные перестрелки, когда один игрок должен залить оппонента едкой смесью, а второй — подорвать её. Потом будут уровни с самолётами, магнитами, подводными заплывами, поездками на разных животных. Есть даже эпизод, в котором игра становится диаблоидом — с камерой сверху, ультимейтами и комбинациями ударов. Контекст геймплея всегда привязан к уровню, на котором происходит действие. В саду персонажи будут сражаться с осами и помогать белкам в партизанской войне (я не шучу). В детской комнате Роуз им предстоит летать на спиннерах (опять не шучу), а затем сражаться с инопланетной обезьяной, которая следит за состоянием девочки (я правда серьезно). Здесь есть даже уровень в калейдоскопе — той самой штуке, которую мы подставляли к глазам и вращали, чтобы наблюдать за красивыми картинками.
О важности командной работы
Авторы умело играют не только с различными механиками, но и с измерениями. Стандартно игроки следят за персонажами от третьего лица с элементарным управлением — прыжок, двойной прыжок, рывок и спринт. В определённые моменты камера может, например, уехать вверх или закрепиться на экране, перевернув геймплей. На другом уровне предстоит управлять одним самолётом. Один игрок станет пилотом, а второй вооружится пушкой. Загвоздка в том, что оппоненты нападают сзади, а препятствия предстоит уничтожать спереди — какофония криков гарантирована.
Геймплей разбавляется не только дополнительными прибамбасами или камерой, но и темпом. В первом участке пользователи просто исследуют окружение и ищут предметы, чтобы найти нужные части пазла. Во втором они убегают от какой-нибудь нечисти или решают платформинговые загадки на время, а в третьем — сражаются с оппонентами. Ещё один важный элемент геймплея — мини-игры. Их здесь несколько десятков и они раскиданы по всем уровням. Все они нацелены на соревнования между Коди и Мэй. В такие моменты можно отключить в себе инстинкт помогать ближнему и как следует развлечься. Например, предложат сыграть в охоту на кротов, где этим самым кротом будет Коди. Или закидывать шарики в кольца на время и очки. Или перетягивание каната — победит обладатель самого быстрого пальца (и это единственная игра, в которой я превзошёл своего товарища).
Вывод: It Takes Two определённо получит место в зале славы видеоигр. Она развлекает на протяжении всех 20 часов прохождения, поднимает важные темы взаимоотношений и постоянно удивляет своим разнообразием. Строго рекомендую попробовать всем, у кого есть друзья-геймеры. Это идеальная игра для двоих!