Производители дали советы по предотвращению возгорания электросамокатов

Не следует держать их на зарядке с полной батареей, а также хранить с разряженным аккумулятором. Если внутрь транспортного средства попала вода, необходимо обратиться в мастерскую. Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказал гендиректор компании-производителя электросамокатов Reactive Иван Барташов. «Если вы поставили заряжаться аккумулятор, заряд должен происходить в присутствии вас, когда вы находитесь в квартире. Не то, что вы оставили его на зарядке и ушли куда-то на сутки. Если, условно, самокат заряжается три часа, через три часа подойти и вытащить зарядное устройство. Второе — это не класть на длительное хранение аккумулятор или самокат в разряженном состоянии. Если вы понимаете, что самокат плохо прогидроизолирован, можно набрать любую мастерскую, они снимут крышку и все элементы проводки, аккумулятора дополнительно какими-то изоляционными пакетами защитят. Если всё же отправили его на длительное хранение в холодное помещение, то проверять уровень заряда. Вы поставили на балкон, вышли, включили его через месяц, видите, что заряд упал практически до нуля процентов. Назад его занесите, зарядите и снова выставьте. То есть ему критично находиться полностью разряженным длительное время». Специалист посоветовал пользоваться оригинальными зарядными устройствами. «Стоит использовать оригинальные зарядные устройства, которые поставляются с самокатом. Соблюдать вольтаж и силу тока, которые для него предназначены. Если у вас вольтаж, условно, шёл на 36 вольт с зарядным устройством на три ампера, не стоит брать на 48 вольт или более зарядные устройства. В части случаев с напряжением чуть выше, зарядка всё равно будет происходить, но у большинства этих элементов, из которых делают аккумуляторы, есть свои параметры. Не более пяти ампер могут принимать одни элементы, не более десяти — другие элементы. Если вы начинаете им давать больший ток, а устройство BMS не следит за уровнем силы тока заряда, то это может привести при зарядке нестандартным устройством к перегреву и дальше уже к взрыву аккумулятора». Эти методы в основном относятся к бюджетным моделям электросамокатов с дешёвой платой BMS, отметил эксперт. В более качественных моделях она следит за нагревом батареи, процессом зарядки и вовремя прекращает её. Рекомендации по поводу хранения следует соблюдать владельцам всех типов устройств, добавил Барташов. Если электросамокат загорелся, его необходимо отключить от зарядки и воспользоваться углекислотным огнетушителем, рассказал «Газете.Ru» эксперт по пожарной безопасности МЧС по Подмосковью Виталий Бойко. Ранее производители перечислили причины, по которым взрываются электросамокаты.