Уличные камеры помогли найти восемь потерявшихся южноуральцев
Благодаря уличным камерам и камерам домофонов в Челябинской области нашли восьмерых потерявшихся людей. Чаще всего теряются дети и пожилые люди. Так, однажды пожилой мужчина ушел из садового товарищества под Челябинском, после чего его искали несколько дней. Родственники сначала действовали своими силами, затем обратились к волонтерам «ЛизаАлерт», которые тут же обратились к камерам «Улицы онлайн».В первую очередь взялись за камеры около въезда в город со стороны садов, откуда пропал мужчина. Несколько часов двое активистов просматривали четыре камеры, и наконец заметили потерявшегося челябинца. Оказывается, он прошел пешком 16 километров. — После того, как папу увидели в одном из микрорайонов, мы бросились на поиски именно туда. Не сразу, но к вечеру следующего дня папу нашли, – рассказала дочь пропавшего челябинца Екатерина. — Но если бы не камеры, его может вообще не нашли, потому что продолжили бы поиски в районе садового кооператива. Мы даже предположить не могли, что папа пешком сможет дойти до Челябинска. Через несколько месяцев отец Екатерины вновь потерялся, однако родственники, умудренные опытом, знали что делать. С помощью камер на улицах и на домофонах пожилого мужчину нашли неподалеку от дома. — Камеры видеонаблюдения помогают экономить драгоценное время. С их помощью мы можем локализовать нашего потерявшегося, определить точный район поисков, понять в каком состоянии человек, с кем он общался, в какие магазины заходил по пути, – поделился волонтёр поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Сергей Зотов. «Умные домофоны» не только помогают искать пропавших с помощью камер, но и сами оборудованы «кнопками спасения». — Чтобы обратиться за помощью, нужно нажать кнопку SOS и удерживать её пять секунд. Вызов автоматически поступит в «Службу-112». При этом операторы смогут не только уточнить необходимую информацию у обратившегося, но и увидеть точную геолокацию, вплоть до номера подъезда, откуда поступил вызов. В случае, если звонок по каким-то причинам оборвётся, оператор «Службы-112» сможет перезвонить на домофон самостоятельно, – объяснила PR-руководитель компании «Интерсвязь» Екатерина Колбышева. Отметим, по данным специалистов «Интерсвязи» за последние два года на Южном Урале «Кнопкой спасения» воспользовались более 80 тысяч раз.