Рынок самосвалов в РФ заполонили китайские бренды

Специалисты объясняют такую тенденцию двумя основными причинами. Во-первых, правительство Китая активно поддерживает экспорт. Во-вторых, с 2023 года китайский автопром перешел на экологический стандарт «Евро-6» и появилась необходимость реализовать технику со стандартом на класс ниже – сейчас там имеется около 150 тысяч таких грузовиков, сообщил представитель таможни.

Рынок самосвалов в РФ заполонили китайские бренды
© РЖД-Партнер

Однако массовая поставка китайских самосвалов имеет и негативные моменты. Например, у самосвалов слишком объемные кузова, и их постоянно перегружают, это приносит вред дорогам, объяснил начальник сервисного центра «УралКам» Алексей Попшой. Опасность увеличивается при перегрузе, когда самосвалы имеют больший тормозной путь и сложнее управляемы на дорогах.

Дистрибьюторы автокомпаний из Поднебесной, как правило, новые фирмы, организованные по ситуации и с долей, принадлежащей китайскому бизнесу. Отдельные из автопроизводителей все-таки хотят, чтобы региональные дилеры были монобрендовыми – предлагали продукцию только одной марки. Но обычно они не требуют даже наличия дилерского центра и сервиса.

В общем, тенденция пока такова – в Китай едут люди с деньгами, покупают партии грузовиков и ввозят в РФ. Или не ввозят. С определенного момента на российско-китайской границе скопилась масса техники, у которой проблемы с получением ЭПТС, рассказал генеральный директор компании «Спецтрак» Кирилл Алексеев.