Войти в почту

Россиянам назвали способы определить телефонного мошенника

Эксперт Григорий Пащенко рассказал россиянам, как определить телефонного мошенника. По его словам, информацию о гражданах злоумышленники получают чаще всего из попавших в сеть баз данных интернет-магазинов и курьерских служб, пишет радио Sputnik.

Россиянам назвали способы определить телефонного мошенника
© globallookpress.com

По словам Пащенко, важно не называть свое настоящее имя при оформлении покупок, тогда первые же слова позвонившего мошенника выдадут его. Злоумышленник может представиться родственником потенциальной жертвы и попросить денег.

«Допустим, база данных в сеть утекла, там был ваш настоящий номер телефона, но вы были там зарегистрированы как Иван Иванович Иванов. Соответственно, вам позвонили, назвали вас Иваном Ивановичем Ивановым, и вы тут же понимаете, что это мошенник», — объяснил эксперт.

Он посоветовал завести вторую SIM-карту, с помощью которой можно будет совершать покупки.

Звонок мошенника с чужого номера, который представился родственником, можно также раскрыть с помощью двух хитростей. Во-первых, Пащенко посоветовал повесить трубку и вбить указанный номер в поисковую систему. Далее нужно обратить внимание, какой результат будет выдан. Кроме того, можно попросить человека сделать видеозвонок.

Разоблачить злоумышленника можно и с помощью кодового слова. Самый простой способ — это договориться с близкими о каком-нибудь секретной фразе, посоветовал эксперт. Он назвал этот метод самым действенным. Ведь злоумышленник никогда не сможет назвать это слово.

«Например, договариваемся, что если попадаем в серьезную ситуацию, то наше кодовое слово будет такое-то. Причем выбрать надо такое слово, чтобы его легко было запомнить», — резюмировал Пащенко.

Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что раньше телефонные мошенники обманывали россиян с помощью фальшивых аватарок в мессенджерах или «копий» удостоверений. Сейчас они устанавливают контакт с гражданами через видеосвязь.

Злоумышленник по время звонка часто спрашивает данные карты, счетов, что грозит потерей средств. Юрист отметил, что подобный разговор возможен и через мессенджеры, а сотрудники правоохранительных органов и банков не используют этот вид связи с россиянами.