На сети осталось менее 1 тыс. рефрижераторных вагонов с поддержанием нужного температурного режима
На сегодня эксплуатируемый парк, который составляет 3 тыс. ед., устарел морально и физически. Из этого числа только около 900 вагонов могут поддерживать температурный режим, требуемый для доставки скоропортящегося груза.
В то же время сегодня отечественные производители намерены запустить в серийное производство несколько моделей автономного рефрижераторного вагона (АРВ). Речь идет о проектах «РМ Рейл», «Алтайвагона» и «РусРеф» (совместно с УВЗ).
По итогам 2022 года в рефсекциях и вагонах-термосах было перевезено 765 тыс. скоропортящихся товаров, главным образом, продуктов питания. Еще примерно 1 млн т перевозится в рефконтейнерах.
В крытых и универсальных контейнерах (на особых условиях) – 3 млн т. Однако здесь имеются риски с точки зрения сохранности груза, качества перевозимой продукции.
Как отметил на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» заместитель гендиректора, начальник управления вагонного хозяйства ООО «РусРеф» Алексей Шевченко, для сохранения нынешней доли рынка перевозок скоропорта в рефсекциях нужно построить 1,7 тыс. АРВ. Чтобы полностью закрыть все потребности в транспортировке скоропортящихся продуктов, понадобится 12 тыс. рефрижераторных вагонов.