IT-эксперт рассказал, откуда взялась мода на кнопочные телефоны

Издание CNBS сообщает, что американские подростки стали массово отказываться от смартфонов в пользу самых простых кнопочных телефонов. Аналитик инвестиционной группы «Финам» Леонид Делицын в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, откуда возник этот тренд и насколько долго он сможет продержаться Американские подростки стали массово отказываться от смартфонов. Издание CNBS сообщает, что представители поколения Z «устали от экранов» и хотят сократить количество информационного шума, который производят смартфоны. Некоторые компании, следуя этой тенденции, начинают создавать и продавать устройства, ориентированные на тех, кто хочет проводить меньше времени в социальных сетях и приложениях. Более того, самые простые кнопочные телефоны становятся символами роскоши, которые выбирают успешные и влиятельные люди. Эксперт в сфере IT, аналитик инвестиционной группы «Финам» Леонид Делицын в комментарии для «Слово и Дело» отмечает, что в современном мире смартфоны перестали быть инновационным товаром и превратились в товар обыденный, массовый и доступный практически каждому человеку за исключением наиболее бедных частей населения Азии, Африки и Латинской Америки. «Смартфон доступен 60-70% населения Земли. Для детей новые версии iPhone все еще являются символом неземного счастья, но большинство относится к ним как к зубной щетке – как к обычному предмету быта. Когда такое происходит, часто оживает интерес к другим ветвям развития такой техники – в том числе тем, которые считались устаревшими. Например, в 90-е годы очень популярным стал советский фотоаппарат ЛОМО. Причем не в России, а за рубежом», — объясняет эксперт. Однако тренд на кнопочные телефоны не перерастет в мейнстрим. Несмотря на то, что многие действительно стремятся к осознанной жизни и стараются огородить себя от многочисленных уведомлений, приложений и общения в социальных сетях, смартфоны объективно удобнее и проще. А еще они – это мощнейший драйвер экономики и бизнеса. Цифровые сервисы, доставки, приложения, подписки – мы тратим огромные деньги, благодаря смартфонам. Эксперт отмечает: использование кнопочных телефонов – это скорее карго-культ, который помогает человек чувствовать себя особенным, не таким как все, освободившимся от пут постоянных уведомлений и информационного шума. «Это будет культовый продукт, который будут использовать его любители, чтобы чувствовать себя особенными. Возможно, они создадут ассоциации пользователей кнопочных телефонов. Возможно, они будут встречаться по интересам, формировать общие вкусы и так далее. То есть создастся некая субкультура вокруг этого продукта. Но массовым продукт кнопочный телефон уже не станет. Но надо сказать, что это удобная вещь. Например, она не так отвлекает нас от других дел. Ведь смартфон сегодня не столько наш слуга, сколько хозяин. Через него нашим поведением управляет банк, социальная сеть, мессенджер, магазины и стриминговые сервисы. Кнопочный телефон не так досаждает», — отмечает эксперт. Одновременно с этим Леонид Делицын прогнозирует скорое наступление эры умных помощников, которые, скорее всего, будут иметь еще более сильное влияние на нас. Именно поэтому кнопочные телефоны и не исчезнут – это простой и послушный инструмент, который лишь исполняет свои простые функции и не зарится на свободу человека и личности. Всегда найдутся люди, готовые отказаться от привычного комфорта ради сохранения собственной свободы выбора: как провести время, что купить в магазине, куда сходить, какую музыку слушать и какой фильм посмотреть. Без подсказок алгоритмов и интеллектуальных помощников.

IT-эксперт рассказал, откуда взялась мода на кнопочные телефоны
© Слово и Дело