Войти в почту

ФТС: пока более востребована западная ветвь коридора Север – Юг

«По сути, этот разворот на восток и на юг уже произошел. Сегодня порты Владивостока и Находки работают с полной загрузкой, зашкаливая за 100%-ную нагрузку. Коридор Север – Юг все более и более востребован. Но с точки зрения таможни мы пока видим более востребованной западную ветвь МТК. Напомню, что недавно были проблемы скопления автомобилей на российско-азербайджанской границе, их число доходило до 3,5 тыс. машин в нашу сторону. Эту пробку мы разобрали за 2 недели», – говорит Р. Давыдов.

ФТС: пока более востребована западная ветвь коридора Север – Юг
© РЖД-Партнер

Он подчеркивает, что существующая инфраструктура перестает справляться с растущим грузопотоком (в том числе с транзитом через Турцию, Азербайджан и Казахстан), поэтому необходимо искать быстрые и эффективные решения.

Во-первых, по мнению ФТС, необходимо развитие физической инфраструктуры. Но одних усилий государства «явно недостаточно», так как это тормозит весь процесс развития и не совсем отвечает требованиям сегодняшних вызовов.

Во-вторых, необходима цифровизация с одновременной синхронизацией всех процессов.

«Мы видим, что и передовые китайские, корейские и европейские порты цифровизированы так, что это поражает воображение. Видя, как роботы работают, например, в порту Роттердама, мы понимаем, что здесь необходимы также усилия владельцев портовой инфраструктуры, экспедиторов, стивидоров и линий», – отмечает Р. Давыдов.

И, в-третьих, добавляет спикер, необходимо межведомственное взаимодействие со всеми участниками рынка грузоперевозок.

Напомним, что соглашение о МТК Север – Юг было подписано еще 12 сентября 2000 года 10 странами. Затем состав участников расширился до 14. Коридор связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию, имея три ветви: западную – по западному берегу Каспия, восточную – по восточному берегу Каспия и транскаспийскую – через Каспийское море.