Джей Ло и платье за 27 миллионов: как выглядит свадьба за миллиард рублей, которую российский олигарх устроил сыну
Сын владельца нефтяной компании «РуссНефть» Михаила Гуцериева Саид женился в 2016 году. Его свадьба обошлась семье, по приблизительным оценкам, в миллиард рублей. Невесту искали несколько лет: она должна была быть непременно ингушкой, непременно красавицей и непременно девственницей. И достойная кандидатка нашлась — избранницей миллиардера стала милая и образованная ингушка Хадижа Ужахова. Торжество пары было громким, как и подобает олигарху из списка Forbes. Для молодоженов выступили Дженнифер Лопес и Стинг, а Алла Пугачева лично пожелала им счастья. Как прошло бракосочетание Саида Гуцериева и Хадижи Ужаховой — в очередном материале «Ленты.ру» из серии статей о самых роскошных свадьбах богатых и знаменитых.
Завидный жених с дипломом Оксфорда
Михаил Гуцериев — олигарх, известный широкой публике своими сентиментальными стихами, которые были положены на музыку и исполнялись отечественными эстрадными звездами разного масштаба: от Михаила Шуфутинского и Филиппа Киркорова до Аллы Пугачевой и Тани Булановой. Во времена Российской империи дед Михаила Сафарбековича служил полицейским приставом в Сухуми, владел крахмальным и винокуренным заводами, а после революции устроился на руководящую должность в Наркомместпром. Предпринимательство у Гуцериевых было в крови.
У Михаила Гуцериева было трое детей — сыновья Чингиз (Чингисхан) и Саид и дочь Софья. Старший сын рано трагически скончался после автомобильной аварии, и все родительская гордость и надежды миллиардера сконцентрировались на младшем. С ранних лет Саид учился в Великобритании: сначала в начальной школе Паплвик в престижном районе в окрестностях Аскота, затем — в легендарной закрытой средней школе Хэрроу.
Хэрроу в свое время закончили Уинстон Черчилль, поэт Байрон, несколько представителей семейства Ротшильдов, последний король Ирака Фейсал II и киноактер Бенедикт Камбербэтч
После школы молодого человека ждал один из двух престижнейших британских университетов — Оксфордский. Там Саид изучал геологию. Затем последовала MBA в Плимутском университете: как и положено наследнику крупного нефтяного магната, Гуцериев изучал управление в нефтегазовой сфере.
Разумеется, Гуцериев-старший не мог оставить сына без средств к существованию. К 28 годам, когда, собственно, Саид собрался вступить в законный брак, он уже был вполне состоявшимся бизнесменом, а в 2018 году, через два года после свадьбы, попал в список Forbes. В 2021 году его состояние оценивалось в 1,7 миллиарда долларов (у отца примерно в полтора раза больше). Среди активов Гуцериева-младшего числились сеть магазинов электроники «М.Видео», инвестиционный холдинг SFI, венчурный фонд Larnabel Ventures и другие бизнесы.
Девушка из достойного тайпа
Гуцериевы — ингуши. В Ингушетии до сих пор существует возникшая еще в период родоплеменных отношений система родов-тайпов (или тейпов), которая определяет многие общественные связи, в частности — брачно-семейные. Представители того или иного рода могут искать для своих детей женихов и невест в нескольких других, четко оговоренных обычаем, тайпах, и ни в каких иных. Когда Саид решил жениться, вопрос тайповой принадлежности будущей жены стоял довольно остро.
Кроме «правильного» тайпа, девушка должна была происходить из хорошей семьи и, разумеется, быть красивой, молодой, здоровой, не замеченной ни в каких порочащих ее связях и занятиях. Важным критерием для первобрачной ингушской невесты является ее девственность, хотя об этом особо не принято говорить. В советское время к обязательным качествам будущей жены прибавилось также хорошее образование — ведь женщина занимается воспитанием детей, по крайней мере, контролирует его до поступления детей в закрытые школы, как это было с самим Саидом.
В итоге, по разным данным, поиск подходящей невесты для Гуцериева-младшего занял от года до четырех лет и, как и следовало ожидать, увенчался успехом: в Ингушетии много красавиц и умниц. Хадижа Ужахова, судя по всему, принадлежит к тайпу Ужаховых из шахара Кхаькхале (он же Хамхинский шахар). Все члены тайпа носят одну фамилию, что нечасто встречается у ингушей.
Никакие другие сведения о семье девушки в прессу не просочились, кроме того, что, очевидно, это небедные и образованные люди: они отправили дочь учиться в Московский государственный медико-стоматологический университет им. Евдокимова. Год обучения в этом вузе по состоянию на 2022 год стоит от 250 до 400 тысяч рублей; впрочем, не исключено, что юная Хадижа отлично закончила школу, блестяще сдала ЕГЭ и поступила на бюджет.
Знакомство Саида Гуцериева и Хадижи Ужаховой произошло в порядке традиционного сватовства, организованного родителями жениха. Молодые люди понравились друг другу, и родители назначили дату бракосочетания. На момент свадьбы Хадиже было 19 лет — по информации, которую журналисты нашли в социальных сетях, она родилась 22 апреля 1996 года (если приписываемый девушке аккаунт в VK принадлежит действительно ей). Как и положено скромной ингушке на выданье, никаких откровенных или даже сомнительных фотографий Ужахова в интернете не публиковала.
Джей Ло и двухметровый торт
Свадьбу назначили на 26 марта 2016 года в популярном у московской северокавказской диаспоры ресторане «Сафиса». Приглашенных встречали молодые люди и девушки из танцевального ансамбля, облаченные в ингушские национальные костюмы. Стены и потолок зала торжеств практически полностью закрывал «ковер» из живых цветов. Поговаривали, что флористы и декораторы заработали на оформлении «Сафисы» 100 миллионов рублей.
Родители жениха и невесты, как это принято у них на родине, пригласили ни много ни мало 600 гостей — при том, что это была только первая часть празднования. «Вторая серия» свадебной вечеринки позже состоялась в Лондоне, в банкетном зале отеля The Dorchester.
Свадебный наряд Хадижи заказали у известного своими подвенечными и вечерними платьями модного дома Elie Saab, который выбирали для своих свадеб Хилари Суонк, Роуз Лесли, Александра Ленас и другие богатые и знаменитые невесты. По мусульманскому обычаю декольте платья было весьма скромным, а рукава закрывали не только плечи, но и локти новобрачной. Но в длинном кружевном шлейфе невеста себе не отказала.
Наряд, расшитый вручную кристаллами Swarovski и пайетками, весил около 25 килограммов и стоил, по разным оценкам, от 25 до 27 миллионов рублей. Бриллиантовая парюра невесты с массивной диадемой, колье, кольцами и серьгами обошлась, по слухам, в пять миллионов долларов
Уровень кавказской свадьбы оценивается по социальному статусу гостей. Почетными гостями Гуцериевых стали первый президент Ингушетии Руслан Аушев и его действующий на тот момент коллега — Юнус-Бек Евкуров (в 2019 году он ушел в отставку с поста президента республики и ныне занимает должность замминистра обороны Российской Федерации).
Артистов для праздничной вечеринки пригласили исходя из того же принципа. Для гостей пели Дженнифер Лопес, за чье выступление Гуцериевы заплатили миллион евро, Стинг (полтора миллиона евро) и другие звезды с менее высокими гонорарами: Патрисия Каас, Энрике Иглесиас и примадонна российской эстрады Алла Пугачева.
По давнему знакомству с Михаилом Гуцериевым — Алла Борисовна исполняла композиции на его стихи, например «Не звони», и выступала на юбилее миллиардера — примадонна, видимо, сделала ему скидку. Предприниматель заплатил ей практически символический гонорар — около 300 тысяч евро. Пугачева спела Саиду, Хадиже и их гостям две песни и произнесла проникновенный тост, сообщив, что счастье молодых делает ее счастливой, как ничто другое.
Свое слово сказала и Джей Ло: она объявила, что «свадьба Саида и Хадижи была сладкой»
В подтверждение этого тезиса гостям вывезли торт высотой два метра, увенчанный мусульманскими символами — полумесяцем и звездой. Завершился праздник салютом: по словам очевидцев, масштабами он не уступал московским фейерверкам в государственные праздники.
Завершающим этапом праздника стала менее людная (всего на 250 человек) вечеринка молодоженов в Лондоне. В отеле The Dorchester гостей развлекали Лайонел Ричи, Кайли Миноуг, Робби Уильямс, Pink, грузинский балет «Сухишвили» и ирландский танцевальный ансамбль Spirit of the Dance.
Шумная свадьба Саида и Хадижи сменилась куда менее бурными буднями. О частной жизни молодой женщины за шесть лет ее брака известно не так уж много. Вероятно, большую часть своего времени она посвящает заботе о детях. Их у Гуцериевых пока трое: сын Сафарбек (он родился в 2018 году и был назван в честь прадеда, отца Михаила Гуцериева), дочери Дейси (она родилась в 2021-м и получила имя, которое с ингушского переводится как «честь отцов») и Сальма, которая появилась на свет минувшим летом.