Xiaomi и Lenovo сократили поставки в Россию. Почему и что будет дальше?

На фоне обширных санкций против России и ухода с российского рынка крупных западных компаний основные надежды по части поставок техники связаны с Китаем. В настоящее время промышленность КНР выпускает практически всю цифровую электронику – как для западных компаний, так и под своими брендами. Однако в настоящее время пока незаметно особого интереса китайских технологических компаний к российскому рынку – Huawei удаляет приложения подсанкционных банков из своего магазина, а поставки техники от компаний Xiaomi и Lenovo в Россию сокращаются. О сокращении поставок сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. По их данным, компания Lenovo полностью прекратила поставки техники в Россию (но пока еще остались складские запасы), а Xiaomi сократила поставки, прекратив их в последние недели. Это частично подтверждают статистические данные от китайского правительства – весь экспорт из Китая в Россию за март 2022 года упал на 27%, поставки ноутбуков сократились на 40% и больше, смартфонов – на две трети, а поставки базовых станций почти полностью прекратились. Причин этому может быть несколько: жесткий локдаун в Шанхае, откуда идут основные поставки китайской продукции за рубеж (власти Китая вводят самые серьезные ограничения из-за вспышки коронавируса); санкции против России – американские производители микропроцессоров, которые поставляют продукцию китайским компаниям, давят на них, требуя не нарушать правил санкционных ограничений (не ввозить американские процессоры в Россию даже в китайской продукции); проблемы с логистикой и платежами. Доставка товаров затруднена (из-за того же локдауна), платежи в евро провести почти невозможно, есть проблемы с платежами в долларах. Вообще же платежи стали негарантированными – соответственно, отладить процесс поставок пока не получается. Эксперты же уверены, что китайские компании не откажутся от поставок техники в Россию. Так, по словам Сергея Вильянова, китайские компании вполне могут вводить в заблуждение американских партнеров, продолжая поставлять технику в Россию. Но из-за задержек в апреле были получены партии, заказанные еще в феврале. Соответственно, с рынка никто не уходит – просто нужно подождать, пока логистика и финансовые потоки будут отлажены. Несмотря на то, что Россия – далеко не первый и даже не второй торговый партнер Китая, для той же Xiaomi российский рынок важен. Несколько лет назад компания открыла в России свое представительство (ранее отгрузки шли через дистрибьюторов), и это представительство не объявляло об остановке поставок. За последнее время доля компании в общих продажах в России начала снижаться, но это может быть связано с выходом в более высокий сегмент и удорожанием флагманских моделей. А для Lenovo важен корпоративный сегмент, так как почти все офисы работают на их технике (после того, как компания купила производственный бизнес у IBM).

Xiaomi и Lenovo сократили поставки в Россию. Почему и что будет дальше?
© Банки Сегодня