Купить смартфон с выгодой без переплаты: миссия невыполнима
Сетевые магазины Официально о своем решении прекратить предоставление рассрочки объявила только группа «М.Видео – Эльдорадо». «Рассрочка – это один из вариантов промо, в рамках которого ретейлер берет на себя расходы по обслуживанию кредита. В текущей ситуации при значительном ослаблении рубля отмена дополнительных промомеханик — один из способов сдерживания розничных цен», – приводят СМИ слова представителя компании Валерии Андреевой. Ранее группа сообщила, что с 5 марта замораживает цены на 140 моделей техники в низких и средних ценовых категориях. Пока только до конца марта, но, в зависимости от развития ситуации, программа может быть продлена. Нельзя взять технику в рассрочку и в магазинах сетей DNS и «Ситилинк». При этом последний продолжает рекламировать программу на своем сайте, но на странице оформления заказа опции «Рассрочка» больше не существует. Единственная сеть, где еще предлагают рассрочку – «Связной». Но и здесь, как выяснил наш корреспондент, это всего лишь маркетинговая уловка. Выбрав наугад смартфон стоимостью 34 990 рублей, он получил предложение оформить рассрочку на 18 месяцев с ежемесячным платежом 2417 рублей. Путем нехитрых арифметических действий выясняем, что переплата составит 8516 рублей. То есть под видом рассрочки на самом деле предлагается кредит под немаленькие 16 % годовых. Такая же хитрость скрыта с предложении 0-0-10 (0 % первоначальный взнос, 0 % переплаты сроком на 10 месяцев). Кредит по нему предоставляет только «ОТП Банк» и берет за это 29 % годовых. В пересчете на 10 месяцев – 24,2 %. При этом скидка на товар от «Связного» составляет только 12,1 %, то есть половину процентной ставки клиенту придется выплачивать самому. Впрочем, это все равно дешевле, чем брать тот же смартфон в кредит, который предлагают на 36 месяцев под 20,75 %. Кстати, о кредитах – они по-прежнему доступны практически во всех сетевых магазинах, кроме reStore, которая занимается продажей техники Apple. Брать их или не брать при ключевой ставке ЦБ 20 % – каждый решает сам. Операторы связи Примеру сетевых магазинов последовали и мобильные операторы. Ни в одном из их интернет-магазинов больше нельзя купить технику в рассрочку. В «Теле2» пошли еще дальше, прекратив продавать электронику в кредит. Оператор магазина «Билайна» посоветовал обращаться в салоны, уточнив, что, по его данным, рассрочку больше нельзя оформить и там. Аналогичное предложение корреспондент «ФедералПресс» получил в «Теле2», но результаты такого обращения наш собеседник предсказать не смог. При этом, например, казахстанский сайт этого оператора по-прежнему предлагает купить смартфон в рассрочку. Почему так? На самом деле ответ простой – причина в росте ставок, говорит аналитик «БКС Мир инвестиций» Егор Дахтлер. «Как работает рассрочка? Рассрочка – это обычный кредит, только проценты за него банку платит магазин. Например, вы покупаете какую-то вещь за 100 тыс. руб. и берете ее в рассрочку. Магазин фактически продает ее за 90 тыс. руб. Вы выплачиваете 100 тыс. руб., из которых 10 тыс. идет банку. Сейчас это невозможно, потому что ключевая ставка ЦБ составляет 20 %. Это стоимость пассивов банка. То есть банку надо зарабатывать на таком кредите минимум 30–40 %. Соответственно, ретейлеру нужно давать покупателям такую же скидку. А такую скидку даже для стимулирования продаж ретейлеры сейчас дать не готовы», – объясняет эксперт. «После того, как Центральный банк России поднял ключевую ставку до 20 %, можно говорить, что время недорогих денег и бесплатных потребительских кредитов закончилось. Минимальный процент кредитования становится равен 30 % годовых, что для большинства покупателей будет означать невыгодность такого предложения. Возможно, что какая-то жизнь в подобных предложениях еще будет теплиться, но назвать рынок заметным будет уже нельзя», – пишет в своем комментарии ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. А что с другими программами? Здесь у нас хорошие новости. Все программы лояльности пока продолжают действовать. Например, в том же «М.Видео» нашем корреспонденту удалось как списать накопленные баллы, так и получить персональную скидку как участнику бонусной программы. Никаких признаков того, что программы лояльности не действуют, не нашлось и среди предложений других ретейлеров. Единственное исключение, которое удалось обнаружить, не относится к продавцам электроники. Накануне обладатели бонусной карты «Пятерочки» получили письмо, в котором компания уведомила их о невозможности списания баллов. «Мы переводим нашу Выручай-карту на новую платформу. Не переживайте – это временно. Все персональные данные и накопленные баллы в безопасности. Баллы сохранятся и продолжат начисляться. Вы снова сможете пользоваться ими, когда мы завершим работы», – говорится в обращении. Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com