В 2021 году вырос спрос на товары для "умного дома" в сети МегаФон Ритейл, сообщает пресс-служба компании. Отмечается, что он поднялся на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Аналитики компании считают, что интерес к этой категории товаров возрос в связи с растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, а также повышении уровня комфорта и безопасности жилья. Кроме того, пандемия также оказала существенное влияние на популярность устройств для "умного дома". Сейчас люди стали намного больше времени проводить в квартире или в доме. В течении 2021 года специалисты МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней. "По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для "умного дома" до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для "умного дома" еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста", - рассказал генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин. Если несколько лет назад главным инструментом для управления "умным домом" был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. В этом году смарт-колонки покупали больше всего. Доля продаж этого типа устройств составила 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на нее вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Отмечается, что продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах. Также в тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения. Их доля продаж составила 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года продажи "умных розеток" увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W. За неполный год средняя цена покупки устройств для "умного дома" выросла на 11% до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать "умную технику" в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.