«Авито» начал работать как маркетплейс

Сервис бесплатных объявлений «Авито» начал работать по модели маркетплейса, и собирается внедрить механизм оплаты покупок товаров партнеров. Теперь «Авито» будет брать комиссию с продаж, за счет которой собирается значительно увеличить выручку и войти в число лидеров среди маркетплейсов России. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В «Авито» уточнили, что модель доски объявлений, по которой сервис работал раньше и зарабатывал на размещении и продвижении пользовательских объявлений, сохранится. Запуск новой модели нацелен на удержание аудитории, которая уходит в маркетплейсы за покупками, пояснил управляющий директор «Авито Товаров» Алексей Куракин. Сейчас схему тестируют около 200 компаний-продавцов «Авито», хранение товаров и их доставку будут осуществлять партнеры, в частности Boxberry.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «Авито» немного запоздал с выходом на поле маркетплейсов. Эксперт считает, что малому бизнесу непросто конкурировать с лидерами рынка. Он также считает, что вызовом для «Авито» станет выстраивание отношений с крупными продавцами.

Согласно данным Mediascope, аудитория «Авито» в России в ноябре 2020 года составила 40,4 млн человек. Выручка в 2019 году составила 24,2 млрд рублей при чистой прибыли в размере 9,4 млрд рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно оценкам «Infoline-Аналитики», объем всего российского рынка электронной коммерции в 2020 году достиг 2,7 трлн рублей.