Ускорить процесс запуска электровозов и локомотивов на альтернативных источниках энергии может государственное регулирование
«Учитывая положительное влияние таких поездов на экологию, было бы логично в первую очередь запустить их в густонаселенных районах. Кроме того, электровозы значительно мощнее тепловозов и быстрее перевозят более длинные составы, в связи с чем будет разумно электрифицировать оставшиеся магистрали», делится он.
Д.Мешков отмечает, что переход на локомотивы, работающие на альтернативных источниках энергии, будет связан с получением топлива (водорода) в достаточном количестве и по приемлемой цене, а также с развитием сети заправочных станций.
«Существенно ускорить этот процесс может государственное регулирование», - комментирует он.
Напомним, что в конце января на заседании круглого стола «О развитии железнодорожного машиностроения» в комитете Совета Федерации по экономической политике заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев сообщил, что ОАО «РЖД» с 2025 года планирует закупать только электровозы, а также локомотивы, работающие на природном газе и других альтернативных источниках энергии. В частности, до конца 2025 года будут заменены на новые 1156 вагонов электропоездов и свыше 2,8 тыс. пассажирских вагонов, а расчетная потребность компании в приобретении локомотивов на этот период
.
С.Кобзев отметил, что основной приоритет полностью отдан локомотивному парку Восточного полигона. «Все современные электровозы, тепловозы направлены на то, чтобы решать задачу и вывозить заявленные объемы по Восточному полигону», - сказал он.