Тест-драйв наушников Bowers & Wilkins PX7

Так вышло, что впечатления об очередных наушниках я преобразую из мыслей в текст под Pink Floyd «The Wall». Это происходит уже не первый раз и стало некоторой традиций, тем самым якорем, который настраивает меня на то, что пора сесть, сосредоточиться, вспомнить всё, а заодно не упустить какие-то новые детали во время прослушивания этого альбома в новом устройстве.

Тест-драйв наушников Bowers & Wilkins PX7
© Droidnews

Да-да, этот альбом я никогда не слушаю целиком (разве что в shuffle-режиме что-то случайно попадётся) до написания текста, оставляя его теперь для этого самого момента.

Итак, что же за новинка у нас сегодня? На рынке эта модель представлена уже не первый месяц, но в расцветке «карбон» появилась недавно. Рассказываем о полноразмерных Bluetooth-наушниках Bowers & Wilkins PX7.

Комплектация

Внешний вид, качество сборки и материалов

Какие ощущения?

Спецификации

Итоги

Комплектация

Наушники в минималистично оформленной белой коробке. На ней почти полноразмерное и полноцветное изображение устройства спереди.

Задник более интересен, ибо там производитель говорит об основных моментах, которые считает значимыми. Во-первых, драйвер 43,6 мм, позволяющий воспроизводить звук в разрешении 24 Бита / 96 КГц. Во-вторых, вещает про активную технологию шумоподавления. В-третьих, про быструю зарядку и хороший аккумулятор, могущий выдержать до 30 часов проигрывания аудио. В-четвертых, карбоновые волокна из которых изготовлено оголовье, позволяющее достичь оптимальной гибкости и веса наушников в целом, а потому и комфорта владельца при длительной непрерывной эксплуатации. Бренд говорит также, что этот материал даёт возможность дополнительно гасить резонансы.

Комплектация вполне традиционная для наушников этого ценового сегмента. Внутри жёсткий тряпичный кейс (есть кармашек) для них, а также провод (спасибо, что стандартный) для подключения к источнику звука 3,5 мм (при прослушивании с проводом наушники всё равно должны быть заряжены, их придётся включить), второй USB A — USB C для подзарядки. Кроме того, обнаруживаем традиционный бумажный гарантийный талон и даже пакетик с силикагелем. Провода на ощупь кажутся ну очень резиновыми. Не то чтобы это имело какое-то особенное значение, но необычно.

Внешний вид, качество сборки и материалов

Про материалы мы уже заикались выше, считывая надписи с упаковки. Bowers & Wilkins PX7 — это не только про звук, но и абсолютно точно про дизайн.

Они выделяются на фоне собратьев. Чашки наушников обтянуты тканью, наружная часть из окрашенного в чёрный цвет пластика с отполированными под металл срезами.

Кроме того, здесь же логотип бренда. Буквы металлические с тактильной текстурой. Это создаёт полное впечатление, что чаши тоже из металла, и мы несколько минут ощупывали их, стучали и аккуратно царапали ногтем, чтобы окончательно убедиться, что это всё же пластик. Через пару минут такого изучения начинаешь понимать, что это очень крутая имитация, но верить в это мозг всё равно отказывается. И этот момент добавляет несколько очков внешнему виду, заставляя их выглядеть ещё дороже, чем они есть. Кстати, с наружной части ещё и прорези микрофонов для работы шумоподавления.

Амбушюры из искусственной кожи, очень мягкой и приятной на ощупь. Внутри вспененный материал с эффектом памяти. Они отлично охватывают ухо целиком.

Дужка тоже сверху тряпичная, снизу — экокожа, но каркас углеводордный. При необходимости привычно раздвигается.

Крепление чашек не совсем привычное визуально. Дужка в самом конце изгибается и удерживает их. Таким образом получаем вращение чашек по обоим осям. Двигаются они достаточно туго, но мягко. Эдакая аристократичность и премиальность, а не просто потому что сильно затянуто. Но при этом, снимая наушники с головы, если любите носить их на шее, развернуть, чтобы не мешали подбородку, придётся руками.

На левой чашке кнопка управления режимами шумоподавления: авто, низкий, высокий, отключён.

На правой наряду с кнопками ещё 2 микрофона, а также разъём 3,5 мм, порт USB C, группа из трёх кнопок для управления воспроизведением/уровнем звука/приёмом звонков, а также триггер включения наушников и перехода в режим сопряжения. Здесь же светодиодный индикатор. Кнопка Пуск/Пауза чуть выше остальных, что очень удобно, так как в 99% случаев нащупываешь её вслепую и не приходится обшаривать пальцем весь блок, примерно разделяя его на три части и пытаясь попасть в середину, как это бывает у других моделей от прочих вендоров.

Внутри под тонкой тканью с обозначениями левого и правого уха поблёскивает решётка динамиков, а также расположились датчики. Именно они определяют на голове наушники, или же вы их сняли. Нужны для того, чтобы включать автоматическую паузу.

Какие ощущения?

PX7 в принципе с неплохой пассивной звукоизоляцией. Поглощают ваше ухо целиком, хорошо приживаясь к голове, но не создавая дискомфорта даже при длительном ношении. Однако дужку хотелось бы чуть шире в верхней части, которая ложится на голову. После продолжительного прослушивания иногда возникают неприятные ощущения от её давления в одну точку. Нет, прерывать наслаждение музыкой вовсе не обязательно, достаточно просто её чуть подвинуть.

Отметим также, что наушники продолжают хорошо прилегать к голове даже, если вы работаете челюстью. Например, зевнули, сказали что-то или просто закинули в рот жевательную резинку. У тех же Sony 1000-й серии мы постоянно ловим момент отрыва чашек от головы и неприятную какофонию звуков, если слушаете музыку с активным «шумодавом». Момент буквально секундный, но раздражает прилично.

Кроме того, похвалим Bowers & Wilkins за свою реализацию алгоритмов шумоподавления. Переключаясь между агрессивным или слабым режимом, либо же выбирая автоматический, не удалось заметить изменения звучания проигрываемых треков. Только отсекаются внешние звуки сильнее или слабее. Опять же, у некоторых брендов мы замечали, что звук воспроизводимой музыки меняется, и самое приятное звучание оказывается при отказе от активного шумоподавления вовсе. Bowers & Wilkins отлично показывают себя на любом из режимов, тут стоит выбирать любимый под себя, разница в количестве проникаемых извне шумов действительно есть. Однако, волшебства по полному «отключениею» внешней среды пока не будет. Низкие пропадают совсем, а высокие можно расслышать. Но тут придётся сделать акцент и дать себе задачу специально слушать, что примешивается, концентрируясь на этом. В ином случае, скорее всего, будет казаться, что вокруг действительно тишина.

В случае с максимальным режимом, мы словили то ощущение, что будто бы нечто давит на перепонку, это неприятно, но момент индивидуальный и запросто «лечится» переходом на автоматический или не слишком агрессивный режим работы. Аналогичное ощущение у нас было с вариантом от Bose тоже на максималках. В целом же, если я раньше осознанно отказывался от постоянного использования моделей с активным шумоподавлением, отдавая предпочтение пассивной звукоизоляции, современные устройства подсадили меня на эту технологию. Каких-либо неудобств уже не испытываю, а плюсы прочувствованы.

Говоря о звуке стоит вспомнить, что заявлена поддержка кодеков SBC, AAC, aptX, aptX HD, aptX Adaptive. Последний наиболее интересен, но выбирая Bowers & Wilkins не стоит забывать об устройстве, с которым они будут работать. Далеко не все смартфоны, с которыми очень часто работают современные беспроводные наушники поддерживают кодеки выше AAC. Впрочем, это, конечно, не повод отказываться от этой модели.

Bowers & Wilkins считается одним из самых старых и технологично правильных английских брендов. Частотный диапазон PX7 ограничен 30 КГц. Хотя известно, что с возрастом человеческое ухо воспринимает высокие звуки всё хуже, а да и в принципе не улавливает выше 20 КГц, инженеры объясняют такое задирание спецификаций более высоким качеством. Чем выше звук может воспроизвести динамик, тем правильнее и чище он будет звучать, близкий к пределу возможностей. То есть появление искажений возможно ближе к 30 КГц, где их уже не будет слышно ухом. А в случае более низкого предела искажения могут возникнуть раньше.

Дополнительно мы проверили задержку. У Bowers & Wilkins при беспроводной передаче звука она около отметки 300 мс.

В целом показалось, что в PX7 сделан акцент на высокие частоты. Они буквально кристальные, очень острые, чистые, звенящие. Такое впечатление, что можно услышать малейшие колебания, подрагивания звука и его затухания. Не стоит бояться любителям баса — здесь его достаточно. Уже на 40 Гц полное впечатление, что воздух внутри буквально вибрирует, как на рок-концерте. Но многое зависит от записи трека, который в данный момент проигрывается. Иногда низких хочется больше, в другие же моменты отлично чувствуешь мощь записи. Bowers & Wilkins дают звук с каким-то своим акцентом. Субъективно, но, к примеру, у Sony мне зачастую звучание кажется слишком басовитым и приходится снижать уровень в фирменном приложении. Некоторые модели Sennheiser того же ценового диапазона звучат даже более мощно, но убавлять не хочется ничего. Bowers & Wilkins у меня встали где-то по середине. Регулировать не хочется. Напротив — возникает желаение с интересом переслушать фонотеку в новом звучании. Вообще обожаю этот момент, когда берёшь новые наушники, и привычные песни начинают звучать и восприниматься иначе. Зачастую открываются какие-то новые детали, на которые ранее не обращал внимания.

Кстати о деталях. В «The Wall» шикарно звучат фоновые звуки. Потрясающая детализация. Оказалось, что различных смешков, приглушённых фраз, вдохов и т.д. на альбоме очень много. То ли раньше на них по какой-то причине не обращал внимания, что странно, так как пластинка прослушана далеко не один раз, то ли по каким-то причинам не мог их услышать, хотя диск проигрывался многократно и на внешней акустике и на наушниках разных брендов и ценников. Однако это наблюдение появилось только после Bowers & Wilkins PX 7.

Впечатляюще будут звучать ранние альбомы Icona Pop. Там можно прочувствовать буквально градации баса, а также те самые звенящие верхушки и проработанные средние. Очень мощно, как и ожидалось, зазвучит творчество Eisbrecher. Более колко и агрессивно воспринимаются гитары басовитых Manowar или Metallica, последняя за счёт этого эффекта стала ещё жёстче. Slayer наоборот, кажется, немного смягчились. AC/DC (ах эти виниловые щелчки в «Gimme a bullet») и Blood God с Airbourne очень тёплые, мелодичные и живописные по звуку. Хотите мощи — попробуйте также свежие альбомы Kreator и что-нибудь из дискографии DevilDriver.

Dropkick Murphy’s с хоровыми подпевками и The Real McKenzies с волынками обрадуют слух. Крайне приятно, когда можно услышать каждый инструмент, которых особенно много используют немцы Fiddler’s Green.

Всегда на новых наушниках хочется переслушать саундтрек к фильму «Король воров» Бенджамина Уоллфиша. Фильм откровенно слабоват, но аудиодоржка весьма хороша и очень жирно и объёмно звучит в PX7. Здесь нельзя не вспомнить «Waltz for Debby» в исполнении Bill Evans Trio.

Как не включить британцев, когда на голове наушники английского бренда? Judas Priest с относительно свежим «Firepower» или классическими «Painkiller», «Defenders of the faith» и остальными альбомами. Концентрным записям стоит уделить внимание. Крики и аплодисменты толпы в исполнении PX7 прилично добавляют впечатлений, что удаётся не всем наушникам.

Не могу пройти мимо The Lazys «Nothing but trouble», которая каждый раз кажется нереально объёмной, но услышать это можно не в каждой модели. Любителям мощного экспрессивного вокала стоит в PX7 послушать ранних Savatage, например «Power of the Night», сюда же Judas Priest, Queen, Скорая помощь, Ария (с Кипеловым), Quiet Riot, а также ранних Survivor, Scorpions (помимо голоса просто впечатляюще звучит «Passion rules the game»), King Diamond, ранних Nightwish и т.д.

Отдельное акустическое впечатление оставит скрипка Линдси Стирлинг или Эдвина Мартона и почти любые вещи с фортепьяно.

Высокие частоты отдельно впечатлили, например, у Alice Cooper в «Who do you think we are».

Нельзя обойти стороной работу автоматической паузы. Её можно включить или деактивировать только через фирменное приложение Bowers & Wilkins Headphones. Это возможность, к которой очень быстро привыкаешь и в случае деактивации снова придётся привыкать к её отсутствию. Особенно удобно, когда встретил на улице кого-то из знакомых и просто стянул наушники на шею, чтобы пообщаться. Или подошёл к кассе для оплаты товара. Надо сказать, что реализация Bowers & Wilkins оказалась одна из самых удачных, что мне удалось тестировать. Но, к сожалению, не идеальна. Случаются ошибки. Когда действительно получаешь удовольствие от музыки и не хочешь, чтобы она внезапно прерывалась, потому что криво сработал алгоритм, то от автопаузы придётся в итоге отказаться. Подождём обновления прошивок, мы уверены, что этот момент допилят, хотя и не факт, что во время актуальности именно этой модели.

За быструю зарядку точно можно поставить плюс. 15 минут от сети дают до 5 часов прослушивания. Кроме того, автономность действительно на высоте. Есть ли тут заявленные 30 часов или немного меньше, мы, честно, с секундомером не проверяли. Но заряжать их придётся нечасто, держат действительно хорошо. Стоит вновь похвалить программистов компании, которые проработали алгоритмы энергосбережения. Случайно оставив наушники включёнными на сутки, спустя почти 24 часа обнаружили, что расход аккумулятора в таком режиме составил всего 4%. Очень хороший результат, потому что с наушниками других брендов случается, что после такой длительной паузы, потребуется подзарядка.

Спецификации

Тип устройства: беспроводные наушники

Микрофон: есть

Тип: накладные

Технология: динамические

Система активного шумоподавления (ANC): есть

Диапазон воспроизводимых частот: 10-30000 Гц

Импеданс: 20 Ом

Чувствительность: 111 дБ

Тип акустического оформления: закрытые

Тип крепления: оголовье

Диаметр мембраны: 43 мм

Отсоединяемый кабель: есть

Светодиодный индикатор: есть

Разъем: mini jack 3.5 mm

Тип беспроводного соединения: Bluetooth

Поддержка профилей работы: HFP (Hands-free), A2DP, Headset, AVRCP

Тип элементов питания: собственный Li-Pol

Емкость аккумулятора: 800 мАч

Время работы: 30 ч

Быстрая зарядка: 15 минут на 5 часов воспроизведения

Возможность регулировки громкости: есть

Дополнительная информация: сенсоры слежения за движениями

Итоги

Bowers & Wilkins PX7 — модель, которая точно заслуживает внимания, если выбираете себе полноразмерные наушники без проводов. Устройство недешёвое, но ценник будет оправдан тем, что они окажутся интереснее близких по цене коллег по цеху, как по звучанию (но не скрою, что были акустические моменты, которые мне больше нравятся в моделях других брендов), так и по программным моментам (автопауза, работа активного шумоподавления, энергосбережению). Но при этом не стоит забывать, что звук — штука очень субъективная. Перед выбором, если собираетесь отдать несколько десятков тысяч рублей, хорошо бы иметь возможность где-то их предварительно послушать и оценить самостоятельно.

Стоимость модели на момент выхода обзора стартует от 26000 рублей по версии «Яндекс.Маркета».

Источник: Droidnews.ru.