Виктор Воронович: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
По словам В. Вороновича, прошедший год операторы прожили в условиях мягкого профицита: ставки снижались постепенно, и все игроки рынка комфортно адаптировались к изменениям. Однако то, что произошло в начале года, когда порядка 140 тыс. полувагонов стали ненужными, потрясло рынок.
Сегодня наблюдается профицит около 70-80 тыс. полувагонов на сети. Однако рынок за прошедшие 10 месяцев уже адаптировался и к этим условиям, считает эксперт. Часть парка отствалено в нерабочем состоянии – таких вагонов уже почти 55 тыс., что практически покрывает размер профицита. Их можно быстро запустить в работу после ремонта (в течение 2-3 недель), но на сегодняшний день в них нет необходимости, уточняет В. Воронович.
Он также отметил, что когда вагоны перестали быть дефицитом, снизилась потребность в ремонте, на 40% упала стоимость колеса, цена ремонтных работ достигла самой низкой отметки за 11 лет. “Мы не впервые сталкиваемся с таким профицитом и низким уровнем доходности - за последние 15 лет это происходит уже четвертый раз. Однако когда рынок сжимается очень быстро, это, конечно, болезненно”, - добавил В. Воронович.