Siemens: электрификация железнодорожного транспорта – наиболее верный способ улучшить экологическую составляющую
«При разработке этого поезда будут учтены новые технологии, в том числе возможности по увеличению энергоэффективности. Аэродинамика в высокоскоростном движении является одним из определяющих факторов для экономии электроэнергии. Здесь важно рассматривать не только кузовную часть или локомотив этого поезда, но также и оборудование, которое находится на крыше, или подвагонное оборудование», – говорит он.
Александр Либеров отметил, что электрификация железнодорожного транспорта – наиболее верный способ улучшить экологическую составляющую. Но при этом необходимо учитывать и экономическую составляющую – электрификация многих участков стоит больших денег. «Альтернативой для дизельных поездов, которые ходят на неэлектрифицированных участках, мировые производители рассматривают аккумуляторы и водородные источники. Такие программы в Европе часто субсидируется со стороны государства. Siemens участвует в развитии обоих технологий. У нас есть первый опыт успешной работы в части аккумуляторных технологий, в частности поезд Siemens Desiro – прототип «Ласточки». В Австрии сейчас запущен пилотный проект, где на этом поезде установлены аккумуляторы. Он работает как на электрифицированных участках, так и не на электрифицированных», – говорит А. Либеров.
Кроме того, компания разработала новую платформу поезда с использованием гибридных технологий – это и аккумуляторы, и в будущем водородные технологии как источник питания. Такие поезда будут малогабаритные – двухвагонные, будут ходить на участках, соединяющих крупные города с сателлитами со скоростью до 120–160 км/ч, с количеством пассажиров 100–120 человек.
Первый проект такого поезда уже получен. В марте текущего года в Германии было подписано соглашение на 20 таких поездов. Они будут ходить в одном из густонаселенных регионах Германии.
При этом спикер напомнил, что платформа Velaro для «Сапсана» была создана почти 20 лет назад. В то время она являлась суперсовременной, отвечающей всем требованиям по аэродинамике, энергоэффективности, возможностям эксплуатации в суровых климатических условиях, степени комфорта. В прошлом году между РЖД и Siemens было подписано соглашение на поставку еще 13 поездов. Сейчас на участке Москва – Санкт-Петербург ходит 16 поездов.