Реконструкция путей началась
Летом прошлого года Курская область и компания «Мовиста Регионы Курск» заключили концессионное соглашение, в рамках которого в областном центре реконструируют свыше 42 километров путей, трамвайное депо, 8 тяговых подстанций. В Курске стартовал первый этап реконструкции на участке от Восточного депо до АПЗ-20. Это порядка 3,5 километра трамвайных путей. В первые дни апреля специалисты «Мовиста Регины Курск» организовали строительный городок и подготовили необходимую технику. Сейчас на участке от разворотного кольца до депо бригада рабочих трудится в две смены, на каждую приходится по 20 человек, включая путейцев. Также задействовано 10 единиц техники: КамАЗы, погрузчики, бульдозеры. К лету количество сотрудников и техники планируют увеличить в несколько раз. На первом этапе подрядчик демонтирует опоры контактной сети, затем полностью разберёт верхнее устройство пути. Заключительным этапом будет строительство нового полотна трамвайного пути и монтаж контактной сети с опорами. Отметим, что на время ремонта движение по трамвайному маршруту №1 осуществляется от остановки «Завод «Электроагрегат» до разворотного круга «Хлебозавод» и обратно. Движение автотранспорта по улице 2-й Агрегатной также будет ограничено. – В рамках глобальной транспортной реформы мы создали глобальную маршрутную сеть, которая основывается на транспортном каркасе из трамвайных и троллейбусных маршрутов, – отметил первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. – Наша задача – обновить весь подвижной состав и инфраструктуру, чтобы сделать наш общественный транспорт более безопасным, комфортным, удобным для всех жителей и гостей областного центра. Чтобы ускорить процесс реконструкции, летом, вероятно, движение первого маршрута временно остановят. По словам генерального директора «Мовиста Регионы Курск» Сергея Смольникова, изначально на время ремонта планировалось организовать реверсивное движение, так как завершить работы планировалось до ноября 2024 года. Теперь подрядчику предстоит ускорить все процессы. – Сроки очень жёсткие, мы должны завершить все работы до конца года, поэтому временно движение первого маршрута будут закрывать. Решение, может, не очень удобное, но эффективное, – отметил Смольников. – Это позволит нам работать практически круглосуточно и захватывать несколько участков одновременно. Чем более сжатые будут сроки, тем быстрее получится запустить маршрут. Предварительно, ограничение движения первого маршрута может произойти в конце лета – начале осени. Заблаговременно в соответствии с графиком жителей проинформируют о закрытии и при необходимости скорректируют движение автобусов. Сотрудников – 10 водителей – не уволят, на время ремонта они уйдут в отпуск. Кроме того, работу продолжат 4-й и 3-й трамвайные маршруты, а на кольце в районе хлебозавода организуют временный пункт осмотра трамвая. Старые рельсы на новый лад Что касается старых рельсов, то их, вероятно, смогут использовать повторно. Сергей Смольников отметил, что на участке есть две категории материалов – те, что можно использовать, и те, что нельзя. – К первой категории относятся рельсы и железобетонные шпалы, которые можно использовать вторично. После демонтажа их увезут на площадку «Курскоблжилкомхоза», по акту сдадут, а затем используют повторно, – рассказал Смольников. – Деревянные сгнившие шпалы, лом, 60-сантиметровый балластный слой песка и щебня из-под рельсов будут вывозить и утилизировать на городском полигоне. Всё будет строго учитываться, замеряться и проходить несколько уровней проверки. Дарья ДРЁМИНА