Генералы из кабинетов перебрались на передовую и места ЧП
Вчера вечером временно исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС России по Москве Юрий Ткаченко и его водитель попали в ДТП. Высокопоставленный спасатель на служебном автомобиле спешил к месту пожара, который произошел в здании по адресу Международная, 15, где расположен отель. В столичном главке МЧС уточнили, что оба мужчины госпитализированы, а водитель другого автомобиля, виновник аварии, и другие участники движения не пострадали.
Пожар в здании, где расположена гостиница "МКМ", произошел вечером во вторник. По последним данным, погибли шесть человек, в том числе двое детей. Пожар потушен. Возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Только за последние дни и только в Москве это уже второй случай, когда высокопоставленный силовик пострадал непосредственно на месте ЧП.
Начальник управления уголовного розыска ГУ МВД России по Москве генерал-майор Сергей Кузьмин в пятницу, 17 февраля, был ранен при освобождении заложников в цветочном магазине. Напомним, двое мужчин ворвались в магазин на Таганской улице и, угрожая оружием, удерживали там двух женщин. Одну из заложниц преступники отпустили, вторую спасли правоохранители. Во время операции по освобождению заложников один из злоумышленников открыл стрельбу. Позднее выяснилось, что ранен был не обычный оперативник или спецназовец, а целый генерал. Хотя, казалось бы, его место в кабинете, откуда можно легко руководить подчиненными, имея в доступе множество видов связи. Но в последнее время мы все чаще видим генералов именно там, где они должны быть - на передовой. Причем как в переносном, так и в прямом смысле этого слова.
Генерал-лейтенант Роман Кутузов, первый заместитель командующего 8-й гвардейской общевойсковой армией Южного военного округа, погиб в июне прошлого года, оказавшись в самом эпицентре боя - на передовой под Лисичанском. Он лично возглавил атаку на стратегически важном направлении. Генерал-майор, военный летчик Канамат Боташев, будучи в отставке, добровольцем поехал на Донбасс. Выполняя боевую задачу над территорией ЛНР на самолете Су-25, он услышал в эфире о попавшей в окружение штурмовой группе российских военных и принял решение идти им на помощь. На сверхнизкой высоте с огромным риском для себя он вывел окруженных бойцов, но сам был сбит. Обоим генералам посмертно присвоено звание Героя России.
По данным "РГ", все генералы и адмиралы принимают самое активное участие в спецоперации. Многие из них непосредственно руководят войсками на линии соприкосновения, те же военачальники, чье постоянное присутствие на передовой не требуется, допустим, тыловики-снабженцы или связисты, регулярно навещают своих подчиненных. Так называемых "паркетных генералов" в военном ведомстве не осталось.
Кстати, эта практика перенесена Сергеем Шойгу в Минобороны из МЧС. Такую негласную традицию - быть министру непосредственно в центре событий - заложил он сам, после того, как создал чрезвычайное ведомство и долгие годы возглавлял его.
Опрошенные эксперты подтверждают, что для МЧС это не в диковинку - их руководители всегда выезжали и выезжают на места чрезвычайных происшествий лично. Они координируют работу подчиненных непосредственно там, а не из кабинетов. Так, в пожарах, к сожалению, нередко гибли высокопоставленные пожарные. Они сами лезли в самое пекло, а не посылали туда своих подчиненных.
В среду глава МЧС России Александр Куренков совершил рабочую поездку в Сочи, где проверил ход аварийно-восстановительных работ после схода накануне лавины в Горной Олимпийской деревне. "Я приехал проверить ход восстановительных работ, чтобы лишний раз самому убедиться, что они выполнены в полном объеме", - сообщил министр, добавив, что вопросы ликвидации последствий рисков и угроз различных ЧС на Красной Поляне и на побережье Сочи будут рассмотрены на совещании.
"Действительно, в МЧС это давняя и сложившаяся традиция - быть министру там, где чрезвычайное происшествие. Что касается армии, то у нас и министр обороны, и начальник Генштаба не раз посещали зону спецоперации, и это только те случаи, о которых было решено сообщить в прессу. Полагаю, что в действительности они там бывают гораздо чаще. И это правильно как для поднятия боевого духа у подчиненных, так и для грамотной координации действий войск. То, что высокопоставленные полицейские стали лично выезжать на места преступлений, можно только приветствовать. Рядовые сотрудники, находясь бок о бок с генералами, будут действовать смелее и точно правильней", - прокомментировал "РГ" новую тенденцию полковник запаса Иван Дергилев.