СТМ поставит Газпромтрансу тепловозы ТЭМ9 и ТЭМ14

Тепловоз ТЭМ9 уже отправился заказчику 26 октября. Передача локомотива ТЭМ14 эксплуатирующей организации по второму контракту будет произведена в ноябре 2021 года. Производством локомотивов занимается Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, часть Холдинга СТМ).

СТМ поставит Газпромтрансу тепловозы ТЭМ9 и ТЭМ14
© РЖД-Партнер

«Мы продолжаем развивать и наращивать стратегическое сотрудничество с лидером нефтегазовой отрасли. Наши машины помогают предприятиям Газпромтранса решать производственные задачи в различных регионах страны. В этом году наш партнер впервые разместил заказ на мощный двухдизельный маневрово-вывозной локомотив ТЭМ14. Это говорит о том, что заказчик заинтересован в нашей технике и планомерно обновляет парк тягового подвижного состава более современными и эффективными сериями», – прокомментировал генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин.

В планах дальнейшего укрепления сотрудничества СТМ и Газпромтранс рассматривают переход на комплексные долгосрочные контракты поставки локомотивов, запасных частей и послепродажной поддержки. В локомотивном парке предприятий Газпромтранса на данный момент находится ряд техники производства СТМ: 38 тепловозов ТЭМ7, ТЭМ7А и 10 тепловозов ТЭМ9.

ТЭМ9 – четырехосный тепловоз мощностью 882 кВт (1200 л/с) с электрической передачей и индивидуальным приводом колесных пар, предназначен для маневровых работ на железных дорогах колеи 1520 мм. Конкурентное преимущество – минимальный радиус разворота (50 метров).

ТЭМ14 – двухдизельный односекционный тепловоз мощностью 1764 кВт (2400 л/с) используется для тяжёлой маневрово-вывозной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. За счёт двухдизельной концепции локомотив обладает максимальной для данного класса тепловозов мощностью. Интеллектуальная система управления двухдизельной установкой позволяет использовать только один двигатель при малой тяговой нагрузке и автоматически запускать второй дизелей при увеличении нагрузки.