Московский авиацентр рассказал о деятельности и перспективах развития авиации экстренного реагирования
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Андрей Иванов, директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко и его заместители.
Андрей Иванов отметил, что за 18 лет работы авиацентра было спасено свыше 6 600 человек, из них 6 300 доставлено в лечебные учреждения столицы экипажами санитарных вертолетов и более 300 пострадавшим помогли спасатели ГКУ «МАЦ». С помощью пожарных вертолетов в столице и регионе было ликвидировано свыше 200 крупных пожаров.
Из выступления заместителя директора по организации летной работы ГКУ «МАЦ» Олега Катальшева журналисты узнали, что для осуществления круглосуточного дежурства столичной авиации была разработана специальная учебная программа, все пилоты получили допуски к ночным авиационным работам, а на вертолетных площадках было установлено специальное оборудование. Олег Юрьевич добавил, что 90% летного состава авиацентра — это специалисты, имеющие опыт полетов в сложных условиях, которые прошли дополнительную переподготовку и получили допуски к полетам над столицей.
«Летчики получают допуск к самостоятельным полетам в качестве командира примерно через два года, — рассказал Олег Катальшев, — поэтому каждый пилот ГКУ «МАЦ» — на вес золота. Раз в год весь летный состав проходит аттестационную комиссию и подтверждает свое право к полетам над Москвой. Большое внимание при обучении летчиков уделяется сезонной подготовке. Для работы над столицей мы используем надежные двухдвигательные вертолеты, а экипажи формируются из двух командиров воздушного судна».
В этом году летчики пожарных вертолетов освоили новую технику забора воды при низких температурах из искусственно созданной проруби, что позволяет тушить пожары зимой в любом округе столицы даже при замерзших водоемах.
Сегодня в оперативном управлении Московского авиационного центра находится 11 вертолетов: 5 санитарных ВК117С-2, 4 пожарных Ка-32А, самый большой в мире вертолет Ми-26Т и многофункциональный Bell-429. Для тушения пожаров в столице на вертолеты Московского авиацентра устанавливается специальное водосливное устройство на внешней подвеске. Также используется система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения — специальная водяная «пушка». Она применяется для ликвидации возгораний на большой высоте в условиях мегаполиса. Свою эффективность система доказала при тушении пожаров на заводе Алмаз-Антей и в башне Федерация Москва-Сити. В 2021 году планируется установка усовершенствованной «пушки» на один из новых пожарных вертолетов Ка-32А11ВС.
В 2019 году в Московском авиацентре было создано уникальное подразделение воздушных спасателей для оказания помощи людям в сложных ситуациях.
«На сегодняшний день в авиацентре работает 26 спасателей-универсалов, которые дежурят круглосуточно, группой из четырех человек, — рассказал начальник поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» Александр Панормов. — Все они обучены беспарашютному десантированию, и могут прибыть к месту ЧС на вертолете или на специальном автомобиле. Спасатели привлекаются для деблокирования и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, поиска людей в лесу и на социальные выезды».
Спасатели авиацентра прошли специальную подготовку и могут проводить аварийно-спасательные работы на пожаре — участвовать в поиске и эвакуации пострадавших из горящего здания, оказывать первую помощь, обеспечивать доступ огнеборцев к месту горения. Во время выезда на происшествия спасатели ГКУ «МАЦ» находятся на связи с экипажем санитарного вертолета и могут вызвать его при необходимости эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.
Московский авиацентр продолжает развивать авиационные и аварийно-спасательные технологии для обеспечения безопасности территории и жителей столицы.