Войти в почту

«Как я должна была скосить камыш? Сесть с трактористом в кабину и вместе с ним утопиться в воде?» - ...

Глава Уленкульского сельского поселения (в его состав входит деревня Каракуль Большереченского района, половину которой уничтожил пожар) Лейля Мухаметшина прокомментировала обвинение в халатности, которое предъявил ей региональный следком. Чиновница считает, что сделала все возможное для того, чтобы спасти деревню, но этого оказалось недостаточно.

«Как я должна была скосить камыш? Сесть с трактористом в кабину и вместе с ним утопиться в воде?» - ...
© Новый Омск

«Мне предъявляют обвинение в халатности, но я себя виноватой не считаю. Я все, что нужно было, сделала: опашка вокруг села былa <…> Пожарный пост и машина пожарная в селе есть. Помпа имеется, рында висит, жителей мы информировали. Я сама постоянно дежурила на окраине села - следили, чтобы огонь не подобрался к деревне. Но все случилось очень быстро. Главный показатель, что мы были готовы к пожару, и я сделала все возможное - это то, что никто не погиб и никто не пострадал из людей... Мы скашивали (траву - «НО»). У нас много скота, бараны, коровы. Плюс мне говорят, почему, дескать, вы не скашивали камыш вокруг водоема? Как вы себе это вообще представляете? Видимо, я должна была с трактористом сесть в кабину и вместе с ним утопиться на этой воде. Как это я не приняла меры? Сгорело все 5 мая, а опахивали мы деревню 2-го числа. Я сидела рядом с трактористом в кабине. Хотели опахать гусеничным плугом, но фермер мне не дал его. Сломали бы, говорит. Земля на севере еще мерзлая внутри», - считает Лейля Мухаметшина.Кроме того, глава поселения также рассказала, что все противопожарные мероприятия производились исключительно за счет самих жителей – в бюджете средств на это не предусмотрено. «Все через спонсорскую помощь и личные отношения. Техники нет, денег нет. Ладно, люди уважают меня, по-соседски фермер помог техникой. Глава района пообещал возместить все затраты. Фермеры бросили свои пахотные дела и бросились спасать деревню», — рассказала чиновница в комментарии для «Комсомольской правды в Омске».

Жители сгоревших домов полностью поддерживают Мухаметшину и говорят, что она сделала все, чтобы предотвратить ЧП. «Наша глава, мы считаем, не виновата. Никто бы не остановил такой огонь - он из Колосовского района пришел. Там огромное болото, по верху камыша все и перекинулось прямо на жилые дома. Даже водоем не остановил огонь. Мы ее ни в чем не виним. Сейчас пишем заявления на матпомощь. Сумму, положенную нам, не озвучивают. Но обещают построить новые дома», — рассказали жители деревни Каракуль.

Напомним, пожар начался в деревне 6 мая - полностью сгорело 25 строений, без крыши над головой остались 23 человека. Вчера, после того, как глава следственного комитета России взял ситуацию под своей контроль, региональный СК оперативно заявил, что главе Уленкульского поселения предъявлено обвинение.

Отметим, что 55-летняя Лейля Мухаметшина руководит Уленкульским поселением с 2005 года. На этом посту она переизбиралась 4 раза. В 2020 году ее избрали на четвертый срок.