Москва не планирует полностью отказываться от железнодорожных грузовых дворов, однако существование некоторых из них нецелесообразно, рассказал журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, планы по закрытию некоторых других своих грузовых дворов в столице сейчас прорабатывает РЖД, но о закрытии всех речи не идет. "У них есть несколько обращений, мы действительно рассматриваем несколько грузовых дворов. Где-то они будут оставаться в своей роли, потому что перевозка грузов для Москвы тоже очень важна", – цитирует заммэра РИА Недвижимость. Накануне сообщалось, что японская Nikken Sekkei стала победителем конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора в Москве. На этой территории могут построить до 500 тысяч квадратных метров офисной недвижимости и порядка 200 тысяч квадратных метров жилой недвижимости. Общая площадь застройки – примерно 20 гектаров. Общая стоимость реорганизации территорий Рижского грузового двора может достичь 100 миллиардов рублей, но привлечение средств РЖД и бюджета не планируется. Проектом предусмотрены строительство офисного центра для подразделений РЖД и дочерних компаний, территорию превратят в новый городской район площадью примерно 20,6 гектара.