Сотрудники МЧС проводят профилактическую работу с помощью мобильных мессенджеров
Добиться максимального информирования населения для предупреждения пожаров и гибели людей на них – такова основная задача, стоящая перед специалистами Главного управления и его подчиненных подразделений. Неблагоприятная оперативная обстановка, сложившаяся на территории региона, послужила поводом обратиться к современным мобильным средствам оповещения граждан. На выручку пришли мессенджеры. Виктор Пашков, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области: «Мы обратились к мобильным мессенджерам, как средствам, позволяющим охватить гораздо большую аудиторию. Эти приложения прочно вошли в нашу жизнь, фактически, каждый третий житель области состоит в какой-либо тематической группе либо подписан на различные представленные каналы, что позволяет делиться нужной информацией с неограниченным кругом лиц. Когда речь идет о привлечении внимания к вопросам безопасности – мессенджеры незаменимы. При этом, конечно же, проводятся традиционные профилактические мероприятия, включающие подворовые обходы, сходы граждан, информирование посредством уличных громкоговорителей, раздачу памяток». Так, в минувшие сутки было проведено более 200 рейдов и патрулирований, в ходе которых проверено 175 мест проживания неблагополучных семей, проинструктировано 239 человек, проживающих в смежных зданиях и помещениях. Работниками органов социальной защиты опеки и попечительства аналогичная работа была проведена с социально-незащищенной категорией граждан – осмотрено жилье для выявления неисправностей электропроводки и печного отопления и оказания помощи в их устранении. Всего выполнено более 5 тысяч подворовых обходов, 40 сходов граждан. Мерам пожарной безопасности в жилом секторе проинструктировано около 10 тысяч человек. Кроме того, информация об оперативной обстановке с пожарами, действующем в регионе особом противопожарном режиме и мерах, позволяющих минимизировать риски, размещена на официальных страницах Главного управления в социальных сетях, на сайтах администраций муниципальных образований, городских и сельских поселений. «Мы рассчитываем привлечь внимание разновозрастной аудитории к правилам пожарной безопасности. Используя максимально доступную форму, добиться сокращения времени получения контента пользователями мобильных приложений. Навстречу нам идут администраторы различных групп и каналов, публикуя материал в максимально короткие сроки. Тема соблюдения требований пожарной безопасности всегда актуальна, о ней говорят, ее обсуждают, причастность к ней ощущает каждый. Наличие обратной связи позволяет вести конструктивный диалог с пользователями», - уточнил Виктор Пашков.