Специалисты рассказали о работе диспетчеров Северо‑Западного тоннеля в Москве во время ЧП
За работой Северо-Западного тоннеля в Москве в круглосуточном режиме наблюдают три диспетчера, причем один из них контролирует противопожарную систему, каждый специалист выполняет определенные функции в случае возникновения в тоннеле какого-либо ЧП, рассказал журналистам заместитель главного инженера ГБУ «Гормост» Алексей Зубков в среду. «В диспетчерском зале находятся в дежурном режиме 24 часа в сутки три диспетчера: начальник дежурной смены, его заместитель и оператор противопожарной системы. В зале представлены все инженерные системы тоннеля, их мониторинг и управление. В случае чрезвычайной ситуации каждый диспетчер выполняет свои задачи согласно регламенту», - сообщил Зубков. По его словам, начальник дежурной смены, в зависимости от типа ЧП связывается с ГИБДД, полицией, МЧС, службой скорой помощи. Заместитель начальника дежурной смены во время ЧП докладывает начальнику дежурной смены о том, выехали ли службы на устранение чрезвычайной ситуации и куда. Оператор противопожарной системы докладывает, какие из систем сработали автоматически во время ЧП и как это произошло. Зубков добавил, что во время ЧП, в частности, пожара внутри тоннеля, до прибытия на место пожарных ответственным является начальник дежурной смены. В дальнейшем эти функции переходят к сотрудникам МЧС. Также он уточнил, почему в диспетчерском зале работают только три человека. «Это сделано для того, чтобы усилить взаимодействие между диспетчерами и чтобы было гораздо более удобно руководить дежурной смены во время чрезвычайной ситуации», - пояснил Зубков. Северо-Западный тоннель относится к ряду уникальных с инженерной точки зрения строений. Он открыт в 2007 году и расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества на глубине около 27 метров, максимальная глубина в отдельных местах достигает 44 метров. Он состоит из трех «ниток» и начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыкове.