Инженерные системы Северо‑Западного тоннеля Москвы могут работать в автоматическом режиме
Инженерные системы столичного Северо-Западного тоннеля могут функционировать автоматически во время чрезвычайных происшествий, сообщил журналистам в среду заместитель главного инженера ГБУ «Гормост» Алексей Зубков. «Даже при отсутствии диспетчерского зала все инженерные системы при чрезвычайной ситуации работают в автоматическом режиме, то есть без участия человека», - сказал Зубков. По его словам, работа в автоматическом режиме поможет быстро обнаружить ЧП и ликвидировать его. Он также подчеркнул, что в Северо-Западном тоннеле работают самые современные инженерные системы. «Каждая инженерная система предусмотрена с запасом по надежности и по устойчивости, начиная с систем противопожарной автоматики и заканчивая системой материалов», - добавил Зубков. Как в свою очередь отметил начальник службы вентиляции «Гормост» Сергей Мурзаков, в тоннеле работает одна из самых современных вентиляционных систем. «Венткамера тоннельных вентиляторов служит для обеспечения нормальной воздушной среды на проезжей части, то есть убирает все вредные вещества, отработанные газы, а также в случае пожара служит для удаления продуктов горения», - добавил Мурзаков. Северо-Западный тоннель относится к ряду уникальных, с инженерной точки зрения, строений. Он открыт в 2007 году и расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества на глубине около 27 метров, максимальная глубина в отдельных местах достигает 44 метров. Мост состоит из трех «ниток» и начинается в районе пересечения Крылатской улицы с улицей Осенней и заканчивается в Троице-Лыково.