Внезапная смерть в Майами. Что случилось с тренером, воспитавшим Липницкую и Медведеву?

В это сложно поверить, но Игорь Пашкевич не был рожден для льда. В детстве тренеры не видели в нем ни будущего чемпиона, ни спортсмена в принципе: парню не хватало роста, пластичности, да и вообще природных данных. Но, как покажет жизнь, то, чего ему не доставало от природы, он с лихвой компенсировал феноменальным трудолюбием.

Внезапная смерть в Майами. Что случилось с тренером, воспитавшим Липницкую и Медведеву?
© runews24.ru

Мальчик обладал железной волей и был готов до изнеможения оттачивать элементы, игнорируя боль и усталость. Однажды и его наставница Марина Кудрявцева назовет его самым самоотверженным спортсменом за всю свою практику.

Именно это несгибаемое упорство позволило ему, вопреки прогнозам, пробиться в юниорскую сборную СССР. В 1990 году Игорь Пашкевич буквально произвел сенсацию, выиграв чемпионат мира среди юниоров и обойдя будущих олимпийских чемпионов Алексея Урманова и Элвиса Стойко. Но в дальнейшем переход во взрослый спорт оказался крайне сложным для спортсмена.

Олимпиада в Лиллехаммере и чемпионаты мира не принесли ему медалей. Лишь в 1996 году, на чемпионате Европы, Пашкевич пережил свой момент славы, завоевав серебро и оставив позади юных Алексея Ягудина и Илью Кулика. Это был его единственный крупный успех на взрослом уровне.

Фото: eteritutberidze. Источник: vk.com

 

Новатор, опередивший время

Неудачи не сломили в нем волю и желание стать лучшим, и в 1997 году в Лозанне Пашкевич пошел на смелый эксперимент, который спустя годы станет нормой для многих звезд фигурного катания, в том числе и для Алины Загитовой. Суть в том, что фигурист перенес все прыжковые элементы во вторую часть своей программы.

Если говорить простым языком, то это был реально дерзкий вызов, призванный показать, что чистое исполнение возможно даже на пике физического истощения. Однако консервативная судейская система того времени не оценила новаторства. Победу отдали фаворитам, а фигурист-революционер остался без признания.

После второй Олимпиады, на которой он представлял Азербайджан, Игорь завершил карьеру фигуриста и переехал в США, чтобы начать новую жизнь в качестве тренера. Его американская карьера развивалась успешно: подопечная Анжела Никодинов одержала победу на чемпионате четырех континентов и стала демонстрировать стабильный прогресс. Это, бесспорно, был успех Пашкевича как тренера.

 Фото: eteritutberidze. Источник: vk.com

 

Катастрофа, разделившая жизнь на «до» и «после»

12 января 2005 года стало для Пашкевича роковым днем. Автомобиль, в котором он ехал с Анжелой и ее семьей, попал в страшную аварию — в них на полной скорости врезался фургон. Мать его ученицы погибла на месте. Сам Игорь получил тяжелую черепно-мозговую травму. Но куда страшнее оказались психологические последствия... Эта автокатастрофа нанесла ему душевную рану, которая давала о себе знать ежедневно. Не в силах справиться с тяжелыми воспоминаниями, он принял решение покинуть США.

Вернувшись в Россию, Пашкевич присоединился к команде Этери Тутберидзе в «Самбо-70». Он работал с совсем юными фигуристками, среди которых были будущие звезды — Юлия Липницкая и Евгения Медведева. Он ставил им технику прыжков и учил чувствовать лед, превращая спорт в искусство.

Однако работа с талантами не приносила финансовой стабильности. Плюс к этому тяжелые личные драмы — развод, невозможность обеспечивать дочь, а затем смерть матери и сестры от онкологии — окончательно подорвали его душевное равновесие. Пребывание в России стало для него невыносимым, и он вновь уехал в Америку.

Фото: eteritutberidze. Источник: vk.com

 

Последний успех и таинственный уход

Во Флориде Пашкевич нашел работу в клубе Палм-Бич. Его новый ученик, израильский фигурист Даниэль Самохин, под его руководством стремительно прогрессировал. В марте 2016 года Самохин выиграл юниорский чемпионат мира. В каждом интервью он посвящал победу своему тренеру, который вложил в него душу. Это была огромная радость и облегчение: казалось, что вот оно – долгожданное счастье после многолетнего застоя...

Увы, но неделю спустя Игоря Пашкевича нашли без признаков жизни в Майами. Официальная причина смерти так и не была названа. В прессе обсуждались различные версии, от несчастного случая до самоубийства. Семья все это время хранила молчание, а коллеги и друзья лишь намекали на его затяжную депрессию, которая преследовала его последние годы.

Средства на похороны собирали всем миром через социальные сети. Соболезнования выражали ученики и коллеги из разных стран. Юлия Липницкая написала короткое, но полное скорби сообщение:

«Игорь Анатольевич… Всегда буду помнить».

К сожалению, так вышло, что Игорь Пашкевич ушел на пике тренерского успеха, так и не успев полностью раскрыть свой огромный потенциал. Не известна и точная причина его смерти, и то, чем он занимался последние часы своей жизни – эту тайну великий тренер унес с собой навсегда...