За роуминг все равно придется платить
ТАЛЛИНН, 15 июн — Sputnik, Алексей Тоом. Компании-операторы мобильной связи по всей Европе, включая Эстонию, поднимают цены на свои услуги, чтобы компенсировать отмену розничных выплат за роуминг. Владельцы телефонов с сегодняшнего дня больше не увидят в счетах операторов позиции "услуги роуминга", но это не значит, что они за них не заплатят. Сообщение от TELE2 Отмена роуминга с 15 июня 2017 года, как ранее сообщал портал Sputnik Эстония, считается очевидной и важной (особенно в этот критический момент истории ЕС) победой идеи единой Европы. И это действительно победа, в чем европейцы могут убедиться, сравнивая свои нынешние телефонные счета со счетами прошлых лет. Однако затраты на роуминг на самом деле вовсе не растаяли как дым. По желанию самих клиентов "Отныне граждане, которые путешествуют в пределах ЕС, смогут звонить, писать и общаться через мобильные устройства по той же цене, что и в своей стране", — заявила Еврокомиссия. Но ведь нигде не сказано, что операторам запрещено повысить цены в своей стране, чтобы компенсировать потери на роуминге. Компании-операторы по-прежнему платят друг другу (оптовые выплаты за роуминг) за обслуживание чужих клиентов во время их поездок за рубеж. Эти затраты частные предприятия должны себе как-то компенсировать. Самое простое решение — немного повысить стоимость услуг. Именно так и поступили, в большинстве своем, операторы мобильной связи под предлогом (а иногда и откровенно объясняя причину) расширения и модернизации пакетов услуг, которые произведены исключительно "по желанию самих клиентов". В прошедшем мае эстонские компании-операторы мобильной связи внесли изменения в свои прейскуранты, не оставшиеся незамеченными клиентами. Обсуждение роуминга в социальных сетях "Оптовые цены сегодня еще не способствуют обобщению пакетов в Эстонии и ЕС в целом. Мы намерены дождаться нормализации оптовых цен и надеемся, что в будущем сможем полностью присоединиться к роуминговому регламенту", — цитирует пресс-служба Elisa заявление председателя правления компании Сами Сеппянен. Тем временем Elisa уже включает в плату за любой пакет своих услуг стоимость 30 разговорных минут для роуминга в ЕС, то есть затраты компании на услуги роуминга будут покрывать все ее клиенты, а не только те, кто часто ездит по Европе, используя для связи собственный мобильный телефон. Обсуждение роуминга в социальных сетях Операторы ничего не потеряют Примерно также поступила ее конкурент, компания Tele2. По аналогичному пути вынуждены были пойти практически все европейские операторы мобильной связи, которых Еврокомиссия после многолетней борьбы смогла принудить взимать с потребителей те же деньги за звонки за рубежом, что и за звонки в родной стране. Однако повышение цен не единственная проблема для европейцев в истории с отменой платы за роуминг. За операторами мобильной связи остается право ходатайствовать перед властями о разрешении не отменять выплат за роуминг, если их бизнес в результате "серьезно пострадает". Еврокомиссия, как пишет портал Euractiv, не считает, что такого рода исключения примут массовый характер. По словам Брюсселя, лишь несколько небольших фирм в Европе смогли получить такие разрешения. Не стоит также забывать, что операторы мобильной связи могут вводить лимиты на передачу данных для своих клиентов, путешествующих по Европе. А если клиент хочет иметь возможность неограниченного использования связи и интернет-траффика, он должен приобрести у своей компании более дорогой пакет услуг, что, как считает Еврокомиссия, окажется выгодно для операторов.