Войти в почту

Ирония судьбы. И все-таки - продолжение

Мы не могли представить себе Новый год без «Иронии судьбы», но еще больше не могли представить себе ее продолжения. Однако фильм был снят. И с тех пор по этому поводу не утихают споры – одним вторая часть фильм кажется едва ли не святотатством, другим она вполне пришлась по вкусу. Посмотреть вторую, современную часть великой «Иронии» вы сможете 2 января в 18:50 по Первому каналу. Напомним, что в фильме заняты замечательные актеры: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Барбара Брыльска, Валентина Талызина, Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Вилле Хаапасало, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Константин Мурзенко, Роман Мадянов, Анна Семенович и др. Продолжение «Иронии» выдержано в абсолютно иной стилистике, которая уже стала визитной карточкой кинокоманды «Дозоров» - самых успешных отечественных блокбастеров. И «рука» Бекмамбетова видна, что называется, невооруженным взглядом. Хотя основное действие разворачивается в квартире по известному адресу: 3-я улица Строителей, дом 25 / 12, но Санкт-Петербург и Москва наших дней разительно, практически во всем отличаются от Ленинграда и Москвы 70-х. Если в первом фильме сюжет был закручен вокруг «типовых» микрорайонов, интерьеров, замков и мебели, то сейчас это просто невозможно представить. В продолжении «Иронии» путаница порождается новейшими технологиями и мобильной связью. Как замечал Сергей Безруков: «В первом фильме все строилось на одинаковых домах, подъездах, планировке квартир. Польская стенка, чешский сервант – это был бич тех времен. Сейчас мы оказались в другой клетке – мобильная связь, интернет, всевозможные продвинутые технологии. Но как бы мы не закрывались от реального мира этим искусственным миром, на чувственном уровне мы все равно остаемся людьми. Мы зависимы от созданного нами комфорта, но в нас все-таки есть что-то исконное, глубокое, что нет-нет да и проявится». По признанию режиссера, в «Иронии судьбы. Продолжение» даже больше спецэффектов, чем было в «Дозорах». Хотя некоторые из них создавались совсем не для того, чтобы поразить зрителей своей зрелищностью. Примечательный факт: съемки в питерской квартире проходили… в Праге. Для них были возведены уникальные декорации. Тимур Бекмамбетов рассказывал: - Нужна была такая съемка, чтобы акцентироваться на актерской игре, чтобы можно было играть сцены большими кусками, а не по одной фразе, и поэтому камеры прятались в специальных местах и могли снимать одновременно сразу целый кусок и троих человек одновременно. И у нас в головах родилась безумная идея: построить не одну полноценную декорацию квартиры, а сразу три: одну полную, другую без левой стороны, третью без правой стороны. Везде выставили съемочный свет. Везде вывесили нужный реквизит. Для этого, кстати, пришлось изыскивать каждый его предмет в двух, а то и в трех экземплярах. И актеры просто переходили из одной декорации в другую и делали свою работу, не думая о технической стороне дела. Вот какие дела творились на самом деле за кадром! Художник-постановщик Валерий Викторов говорил, что главная задача съемочной группы заключалось в попытке сохранить пространство и цветовую гамму знаменитой квартиры на улице Строителей. Все восстанавливали подетально. Например, знаменитые обои в полоску в Надиной квартире создатели продолжения «Иронии»… нарисовали. В ход пошли самые современные и очень дорогие краски. Квартира в новом фильме – это смешение двух совершенно разных эпох и миров. Она получилась с одной стороны полностью узнаваемой, с другой – абсолютно современной. - Придать на экране какому-то пространству жилой, правдоподобный вид на самом деле невероятно тяжело, - пояснял Викторов. - И компьютерные технологии в этом никак не помогают. На компьютере все совсем напротив: нажал кнопочку и получил идеальную квартиру. Чистенькую, вылизанную до блеска и абсолютно неживую. Пространство, в котором живет человек, не может выглядеть идеально. И придать ему жилой вид – это дорогое удовольствие и кропотливейшая работа. Я сам исползал всю лестничную площадку, выбивал плитки, придавая углам стен чуть выщербленный «от времени» вид. В итоге создатели «Иронии» обошли все мебельные комиссионки в Праге. В Чехии это целые огромные ангары, в которые самолеты можно ставить. Жители чешской столицы привыкли нести старые вещи не на помойку, а туда, где их всегда можно продать. Для одной сцены в новом фильме потребовалось создать прихожую, которая ломилась бы от детских вещей. Побывав в одном из таких ангаров, художник–постановщик вывез оттуда 12 мешков одежды, коньков, лыж и прочего добра! Со снегом съемочной группе не везло, зима стояла теплая. Декораторам пришлось изрядно потрудиться: карнизы украшали искусственными сосульками, окна домов обрабатывали специальным раствором, который, высыхая, имитировал морозные узоры. Из брандспойта заливали места съемок пеной, похожей на снег, а ветродуи создавали метель из целлюлозных снежинок. Для одной сцены пришлось задекорировать даже несколько сотен метров леса, по которому мчалась тройка с Дедом Морозом и Снегурочкой. Непросто дались и сцены в бане. В рязановской «Иронии» использовались очень красивые, солидные скамьи, которые вырезались из дуба и изначально предназначались для размещения на вокзалах. Потом они много лет стояли на Мосфильме, а позже пришли в негодность и их выбросили. Съемочной группе новой «Иронии» удалось отыскать лишь одну такую скамью и фрагмент другой. Остальные воссоздавали с нуля. Так что работа над Иронией-2 была весьма непростой. Оцените ли ее вы, как мы уже говорили, решать только вам. Если что – хорошего просмотра!