Круглый стол "Парниковый эффект для экономики: первый год Парижского соглашения", организованный ИА ТАСС, состоялся 14 декабря в пресс-центре агентства. Ключевой целью мероприятия стало обсуждение возможностей и угроз ратификации Парижского соглашения по климату и перспектив изменения энергобаланса страны после вступления документа в силу. Парижское соглашение - международный договор по климату, принятый 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в Париже. Соглашение подписали 194 участника РКИК, включая Россию. При этом его уже ратифицировали 117 стран, Россия пока не вошла в их число. Парижское соглашение вступило в силу 4 ноября 2016 года. Участники соглашения обязуются не допускать к 2100 году повышения средней температуры более чем на два градуса по сравнению с доиндустриальной эпохой. Однако, по данным Минприроды, потепление на территории Российской Федерации происходит в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на планете. Общий выброс парниковых газов снизился с 1990 по 2014 года на 46%. Такое снижение, по сравнению с другими странами, одно из максимальных. К 2030 году предполагается уменьшение объема выбросов парниковых газов до 70-75% от базового уровня 1990 года. Чтобы достичь требуемых показателей, необходимо разработать комплекс мер, соответствующих национальной специфике и экономическим интересам страны. В дискуссиях круглого стола "Парниковый эффект для экономики: первый год Парижского соглашения" приняли участие представители Минприроды РФ, Министерства энергетики, Министерства экономического развития РФ, Государственной Думы РФ, эксперты компаний металлургической и угледобывающей отраслей, члены научного сообщества в сфере экологии и климатологии, специалисты в области энергоэффективности. Участники встречи обменялись мнениями относительно социально-экономических последствий имплементации Парижского соглашения для России; высказали различные точки зрения по вопросам экологии и энергетики. Эксперты затронули темы изменения энергобаланса России, возможности реализации в стране низкоуглеродной парадигмы развития, обсудили меры, направленные на повышение энергоэффективности экономики, обеспечение правильного учета выбросов и поглощения парниковых газов. В качестве спикеров круглого стола выступили заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды России Лариса Корепанова; заместитель директора департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики РФ Александр Митрейкин, начальник отдела экологии и природопользования Министерства экономического развития РФ Владимир Максимов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Дмитрий Исламов, руководитель Центра экологии и развития Института Европы РАН Сергей Рогинко, руководитель программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы России (WWF России) Алексей Кокорин, заместитель директора Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН Александр Нахутин, заместитель генерального директора АНО "Институт проблем естественных монополий" Александр Григорьев, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, директор по стратегии АО "СУЭК". Владимир Тузов, старший директор ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" Сергей Сиваев, главный специалист ПАО "НЛМК", ответственный секретарь комиссии по металлургическому комплексу РСПП Никита Воробьев. Модератор круглого стола – Степан Солженицын, старший партнер McKinsey&Company.