Эстонцы-эсэсовцы освобождали Эстонию?!
Помнится, несколько лет назад главный редактор уже единственного (остальные уже закрыты) в Эстонии русскоязычного печатного издания — еженедельника «МК-Эстония» Андрей Титов, демонстрируя лояльность этнократической Эстонии, писал, что ему не нравится, когда его родину кто-то связывает с фашизмом или нацизмом. Такая неоднозначная позиция (получается, что Зло как бы существует, но не нравится, что о нем говорят публично) вовсе не типична. Как правило, в стране вообще не признают даже проявлений неонацизма или героизации служивших Гитлеру эстонцев, открыто отрицают дискриминацию неэстонцев. И это несмотря на скандалы последних лет… Местная газовая фирма GasTerm на своем сайте разместила рекламу о преимуществах газового отопления и приложила фото ворот немецкого концлагеря Освенцим, над которыми начертано: «Arbeit macht frei». Позже фото убрали, назвав это «легкой провокацией», добавив анекдот про Гитлера и счет за газ. А еще был случай, когда министр культуры праздновал свой юбилей в пивном подвале, где во всю стену был вывешен нацистский красный стяг с белым кругом в середине, а в нем — свастика. Много лет в продаже настенные календари и книги, повествующие об эстонцах, служивших в 20-й дивизии Ваффен СС, а также новогодние плакаты с зигующим дедом Морозом… Эстонцы-эсэсовцы — и сегодня герои Это — в недавнем прошлом. Но и в последнее время фактов глорификации нацистов и их приспешников предостаточно, нет-нет, да возникают всполохи преднацизма, причем при молчаливом согласии не только эстонского общества, но и Брюсселя и Вашингтона. Недавно в сельской школе в местечке Лаупа в присутствии представителя Сил обороны ЭР помпезно открыли памятник бывшему ученику этой школы Харальду Нугисексу — унтершарфюреру СС, кавалеру Рыцарского креста Железного креста — высшей гитлеровской награды Третьего рейха. Заместитель канцлера Министерства образования и науки Март Лайдметс пишет в газете Maaleht: «Мы должны различать солдат войны, воевавших на стороне Германии и Советского Союза, совершавших военные преступления, и тех, кто боролись за свободу своего народа. Харальд Нугисекс без сомнения относился к числу вторых, и потому понятно, что школа пожелала сохранять память о своем знаменитом выпускнике». Почти три года назад на похоронах этого «народного героя» националист-русофоб, тогда министр обороны Урмас Рейнсалу назвал «легендарным эстонским военным». Кстати, прощание с ним прошло в сакральном для ветеранов-«освободителей» местечке Тори с воинскими почестями в присутствии представителей Минобороны ЭР, эстонских политиков и общественных деятелей. В почётном карауле у гроба эсэсовца стояли учащиеся, а его награды «обрамлял» государственный флаг ЭР. До службы в эстонской 20-й дивизии СС Нугисекс был добровольцем известной преданностью немцам эстонской добровольческой карательной организации «Омакайтсе». Она жестоко расправлялась с не успевшими эвакуироваться партийными и советскими работниками и членами их семей. Убивали или сдавали немцам также сочувствующих советской власти, бедняков-новоземельцев, которым перед войной советские власти выделили в собственность земельные наделы. Позже Нугисекс дважды учился в школах СС. С конца 1941 года служил в 185-й Охранной группе, обеспечивавшей тылы действующей немецкой армии под Ленинградом (район между городами Кингисепп и Сланцы). Такие подразделения уничтожали партизан и расправлялись с мирным населением на оккупированной немцами территории СССР. У этих карателей руки замараны кровью мирных советских людей, о чем русское население за Чудским озером не забыло по сей день. Поразительно, но в зомбированной Эстонии воевавших за «независимость страны»… на стороне Гитлера против Красной Армии на полном серьезе считают освободителями, хотя нацисты планировали выселить не поддающихся германизации эстонцев за пределы Эстонии. Примечательно, что в США только что осудили (чтобы спасти реноме вновь избранного Президента США) зигующих американских неонацистов, которые приветствовали избрание Дональда Трампа. Но закрывают глаза на прославление нацистских героев в Эстонии. Последнее означает одно: Запад поощряет пронацистские идеи и пещерное русофобстово naziоналистов в приграничных с Россией странах. А еще примечательно, что наряду с такой глорификацией «предаются забвению мужество и героизм эстонцев, воевавших с нацизмом и освободивших Европу от коричневой чумы». Так сказано по поводу увековечивания памяти эсэсовца Нугисекса в заявлении Таллинского общества воевавших на стороне антигитлеровской коалиции участников Второй Мировой войны, столичного Общества жителей блокадного Ленинграда и Эстонского Союза бывших малолетних узников фашизма. Еще в нем сказано: «Обращения эстонских ветеранов, воевавших в рядах Красной Армии, с просьбой о поддержке не удостаивались внимания. Что однозначно демонстрирует, на какой стороне сегодня стоит официальная эстонская государственная власть». И разве не Эстония с США, Канадой и Украиной (и не первый раз!) не поддерживают резолюции ООН о борьбе с героизацией нацизма? Русофобия — не грех, а частное мнение Если про русских говорят, что нет семьи, которая не потеряла бы родственника в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов, то в Эстонии мало кого удивит, если кто-то из родственников в те же годы служил немецким оккупантам или воевал за них. Многие из-за этого эмигрировали в конце войны. Такой пример. Родной отец недавнего кандидата в президенты ЭР, экс-министра иностранных дел Марины Кальюранд, как выяснилось, воевал в латышской дивизии СС, получил в награду два фашистских Железных креста. Но это — эхо из прошлого. Увы, оно подпитывается не обыкновенным национализмом (который в Европе считают патриотизмом), а хорошо сдобренной русофобией, которая ни в обществе, ни на государственном уровне решительно никогда не осуждалось. Полиция на соответствующие жалобы отвечает лаконично: «Нет состава преступления, это — частное мнение». Традиционный бытовой национализм, который существует в любом обществе, в Эстонии нередко становится естественным и публичным выражением русофобских настроений. На улицах можно увидеть патриотически-пропагандистскую рекламу: «Нас миллион!». Нас — то есть эстонцев, так как всего в стране проживает еще 350 тысяч «понаехавших». Или плакат: «Учись культуре вождения — не гоняй!». На нем — рисунок: мчащийся с бешеной скоростью (аж, пыль столбом) кабриолет, на котором восседает огромный медведь. И ежу ясно, какой национальности Мишка. Или взять бытовую ситуацию — портал Rus.Postimees.ee, сообщая о ничем не примечательном ДТП, замечает: «Водитель автобуса не уступил дорогу автомобилю Ford с российскими номерами». Из контекста информации не понять, причем тут государственная причастность авто? Но даже такая мелочь антироссийскости подыгрывает или разоблачает русофобию журналиста. И это при том, что Кодекс журналистики Эстонии исключает упоминание национальности без особой на то необходимости. А вот история, рассказанная порталом stolitsa.ee. В Таллинской «Скорой помощи» (с направлением от эстонского врача) отказались обслуживать человека в инвалидной коляске с подозрением на инсульт. Основание? Российское гражданство: мол, сначала надо заплатить 500 евро, хотя у больного была медицинская страховка туриста. Было отказано и в первичной медпомощи, общались с больным по-хамски, было заявлено, что посетитель может тут умирать, но без гарантийного письма от страховой фирмы никто ничего делать не будет. В итоге больной был доставлен в Россию в тяжелом состоянии. Дикость! Уже потому что такого никогда не могло бы случиться с гражданином западной страны. Андрес Краас — директор музея добычи сланцев на процветавшем в советское время, а ныне социально и экономически депрессивном северо-востоке Эстонии (уезд Ида-Вирумаа), где преобладает русское и русскоязычное население, выступил против финансирования трех технопарков, призванных оживить экономику края. Новость об этом озаглавлена так: «Андрес Краас: новые технопарки в Ида-Виру — что кормить мертвую свинью». Комментарии излишни, как и в случае с порталом vecherka.ee, где юрист-международник, украинский националист Евген Цыбуленко пишет: «Единственное, что я считаю в эстонской политике неправильным, — это разрешение иметь оружие гражданам зарубежных государств, в первую очередь проживающим в Эстонии гражданам РФ, и т.н. негражданам. Большинство этих лиц поддержало российскую агрессию против Украины. Если РФ нападет на Эстонию, это оружие будет на стороне российских агрессоров». Без комментариев! И так — изо дня в день. Картофельные очистки для русских По большому счету, в Эстонии законодательно прописались сегрегация и апартеид, только в мягком, во многом скрытном варианте. По мнению Евросоюза, чуть ли не «цивилизованность» этим порокам придает отсутствие борьбы с этими явлениями со стороны русского и русскоязычного населения. Оно подавлено этнократией и политикой моноэтнизма, которая не осуждается Евросоюзом и Западом в целом. Бессильна и Россия, которая довольствуется тем, что годами бомбит протестами Брюссель и ООН. Такое положение считается даже естественным, вызывает у Запада сочувствие. Мол, эстонский народ настрадался (что верно!) за семьсот лет господства датчан, немцев, русских и «советских оккупантов». Непонятно только, отчего сегодня праведный многовековой эстонский гнев направлен только против русских и русскоязычных жителей. Они-то в чем виноваты? Сегодня многочисленные факты и явления свидетельствуют об узаконенной в Эстонии тотальной дискриминации русских и русскоязычных жителей (1/3 населения) по национальному признаку. Четверть века тому назад один из эстонских лидеров горбачевской перестройки Марью Лауристин заявляла, что ради свободы и независимости эстонцы готовы есть хоть картофельные очистки. Но в итоге, после 25 лет тотальной общественно-политической и социально-экономической дискриминации русского и русскоязычного населения эти «очистки» достались, прежде всего, русским. Эстонцы же за счет этого стали жить более или менее европейски, возомнив себя баронами XXI века, отыгрываясь на русских за семь веков иностранного господства. Отсюда и высокий среди эстонцев уровень ксенофобии, что зафиксировано Евростатом. Власти же умело переплавляют ксенофобию в русофобию. И что после этого удивляться тому, что в Таллине на митинг националистов, выступавших против размещения в Эстонии беженцев, пришел молодой человек в футболке с надписью «Негров в печь!». Реакция? Полиция не намерена заводить дело. И что привычно: во избежание проведения в будущем «Бессмертного полка» в Таллине та же полиция завела дело и оштрафовала за правонарушения организаторов состоявшегося 9 мая этого года такого же мероприятия. Но (NB!) отменённого полицией?! Абсурд! Министр здоровья и труда, социал-демократ Евгений Осиновский, выступая в этом году перед однопартийцами, лидерами общественного мнения, деятелями культуры заявил: «Совет Тартуского университета сделал заявление, в котором выразил серьезную обеспокоенность распространением в городе насилия на почве расизма, а также призвал министра внутренних дел предпринять необходимые меры, чтобы исправить ситуацию. Поводом для заявления стало решение темнокожего иностранного студента покинуть Тарту после того, как на него напали в ночном клубе». Внимание! Случилось это еще в 2001 году. Но эксцессы повторяются. Один из последних случаев — в 2014 году на улице Рюйтли иностранного студента закидали бутылками. Представитель университета пишет в МВД ЭР, что «настоящие эстонские парни» бесчеловечно обошлись с нашим гостем, прохожие просто наблюдали и ничего не сделали». Еще из выступления министра Осиновского: «В том же году… я, будучи тогда министром образования, выступил с речью, в которой призвал университет вместе с городом взять ситуацию под свой контроль. Разумеется, ничего не изменилось, однако, что примечательно, после выступления ко мне подошел человек, который раньше являлся одной из ключевых фигур университета, и спросил: «О каком расизме ты говоришь? За последние десять лет в Тарту лишь пару иностранных студентов избили«… Таллин, 13 декабря 2016 P.S. А что удивляться, когда другой министр (образования и науки) Юрген Лиги, реагируя на предложение разрешить в Эстонии двойное гражданство, заявил: «Очень уж играючи в Эстонии предлагается право принимать политические решения людям, которые не разделяют наши основные ценности». Какие ценности — русофобию, ненависть к России? До этого он же нехотя извинился за публичное унижение национального достоинства коллеги — Евгения Осиновского. В том же Тарту известный политик-русофоб Кристийна Оюланд, походя, попрекнула в ночном клубе незнакомую эстонскую девушку за то, что та танцует с афроамериканцем, пусть он даже известный баскетболист. А вот сотрудник отдела общественных связей добровольческой военизированной организации «Кайтселийт» в системе Сил обороны ЭР Урамас Рейтельманн назвал в Фейсбуке беженцев «стекающейся в Европу грязью», а 300 тысяч русских и русскоязычных жителей — «паразитирующими тибла». Последнее — презрительная кличка, которой в Эстонии обзывают русских. Сначала министр обороны потребовал уволить русофоба, но он так и не понес никакого наказания. В отличие от работника Спасательного департамента, опубликовавшего в Интернете видео с парада в День независимости, и сопроводившего кадры насмехательством и матерщиной. Этот русский гражданин ЭР был тут же уволен. Общество осуждает всё это? Нет. Черного кобеля не отмоешь добела?