В Великобритании создана технология, позволяющая заряжать электромобиль за несколько секунд
В Университете Суррея (Великобритания) разработан полимер, который может значительно повысить производительность суперконденсаторов (гибрид конденсатора и химического источника тока; это легкие электронные компоненты, хранящие и распределяющие большие объемы электроэнергии). Полимер создан на основе технологии контактных линз и может решить некоторые проблемы, стоящих перед развитием электрических транспортных средств, позволяя им заряжаться в течение нескольких секунд, сообщает Bloomberg. «Мы считаем, что это является чрезвычайно важным изобретением, которое потенциально изменит правила игры», — заявил агентству Ян Хамертон, который проверил новую технологию на факультете аэрокосмического приборостроения Бристольского университета. В 2011 году основатель Tesla Motors Inc Элон Маск заявил, что он готов сделать ставку на то, что суперконденсаторы, а не аккумуляторные батареи, сделают прорыв в сфере электромобилей. Суперконденсаторы, работающие на основе коротких и интенсивных всплесков энергии, уже дают тягу поездам и автобусам в некоторых частях мира, указывает агентство. В будущем на основе одних только суперконденсаторов можно будет создать электромобили, преодолевающие такие же расстояния, как и машины с двигателями внутреннего сгорания, и требующие для полной зарядки несколько секунд, а не часов, заявил агентству Дональд Хайгейт, который помог коммерциализировать технологию мягких контактных линз в 70-е годы ХХ века. Хайгейт возглавляет компанию Augmented Optics Ltd., которая участвовала в создании нового поколения суперконденсаторов. Предыдущие попытки усовершенствовать суперконденсаторы (их предпринимала, среди прочих, германская компания Skeleton Technologies GmbH) были направлены на повышение эффективности работы поверхности электродов, напоминает Хайгейт. Ученые в Университете Суррея пошли дальше: они стремится заменить материал, используемый в качестве электролита, указал Хайгейт. Исследования британских специалистов показали, что замена материала может повысить плотность энергии суперконденсаторов в диапазоне 1 тыс. и 10 тыс. раз. «Плотности энергии объявлена война», — констатирует Джим Хиткоут, гендиректор английской компании Augmented Optics Ltd. Вместе с Наряду с Хайгейтом он создал компанию SuperCapacitor Materials, которая стремится начать строительство полномасштабного прототипа в 2017 году. Это может привести к созданию новой фабрики в Соединенном Королевстве, что потребует инвестиций в размере 25 млн фунтов стерлингов ($32 млн), сказал Хиткоут. В настоящее время суперконденсаторы имеют плотность энергии около 5 ватт-часов на килограмм против 100 ватт-часов у литий-ионных батарей, широко используемых в электрических транспортных средствах, отметил Хиткоут. Этот показатель для автомобилей на бензине составляет около 2,5 тыс. ватт-часов на килограмм. «Если это в 1 тыс. раз мощнее, вы можете использовать его в автобусах, — рассуждает Хиткоут. — Если добиться (плотности энергии в – RNS) 50 ватт-часов, это можно будет использовать для передвижения большинства транспортных средств».
