IGN не сыгрался с Gameland
Для развития российской версии сайта ищут нового партнера Американская медиагруппа Ziff Davis ищет нового партнера для развития российской версии IGN, одного из наиболее популярных в мире сайтов о компьютерных играх. Прежний партнер компании, издательский дом Gameland Дмитрия Агарунова, сосредоточится на развитии собственных проектов. Несмотря на две попытки закрепиться в России с разными партнерами, привлечь на IGN отечественных геймеров пока не удается, констатируют участники рынка. Американская медиакомпания Ziff Davis ищет нового партнера для развития российской версии портала о компьютерных играх IGN, рассказал "Ъ" представитель компании. Сейчас IGN.ru управляет издательский дом Gameland. Его владелец Дмитрий Агарунов подтвердил, что партнерство с Ziff Davis вскоре закончится. Gameland приобрел франшизу IGN в 2013 году, но сейчас в компании "сфокусированы на медиа по кибербезопасности" -- в частности, проектах Xaker.ru и "Свой бизнес", пояснил господин Агарунов. Всего Gameland с 1990-х годов выпускал более 40 специализированных изданий (Digital Photo, Total DVD, Total Football, "Свой бизнес", "Хакер"), почти все из которых уже перестали выходить. Компания IGN основана в 1996 году, в 2013-м ее приобрела Ziff Davis. Сейчас локальные версии IGN развиваются в 29 странах, включая США, Великобританию, Индию, Германию, Швецию, Финляндию. По данным Similar Web, в октябре совокупная аудитория (включая заходы с мобильных устройств) IGN.com составила 112,7 млн пользователей. В категории видеоигр это третий по посещаемости сайт во всем мире после Twitch.tv и Gamefaqs.com. TNS Russia не измеряет российскую аудиторию IGN. Ziff Davis также управляет проектами AskMen, PCMag, Geek.com и др. Выручка Ziff Davis в 2015 году составила $216,1 млн. Представитель компании говорит, что Ziff Davis ищет партнера и для развития в России AskMen -- сайта, посвященного мужской моде и здоровью. Сейчас его локализованные версии выходят в Австралии, Канаде, на Ближнем Востоке, в США и Великобритании. В октябре AskMen.com посетили около 10 млн человек. Несколько лет назад развивать локальную версию IGN пробовал российский игровой сайт Kanobu. Попытка была неудачной, не было иллюзий, что IGN выстрелит и в партнерстве с Gameland, говорит владелец Kanobu Гаджи Махтиев. Он называет одной из основных причин неудачи консервативную модель монетизации: на российском рынке у Ziff Davis практически нет шансов найти партнеров, если она не откажется от фиксированных лицензионных отчислений. Если же партнеры будут только делиться выручкой, шанс, что кто-то "подхватит" IGN, есть, считает господин Махтиев. Кроме того, не работает модель работы с контентом, добавляет он: переведенные тексты оказались не слишком привлекательны для российских геймеров. По оценке господина Махтиева, лицензия IGN может стоить $5-10 тыс. в месяц, доходы от проекта могут составлять $5-15 тыс. в месяц. "Вряд ли кто-то в третий раз возьмется развивать IGN, разве что найдутся инвесторские деньги",-- резюмирует он. При этом сам рынок дает возможности для развития: его нельзя назвать насыщенным, поскольку геймерская аудитория в России растет. У бренда IGN есть "колоссальное преимущество" -- это одно из крупнейших сообществ игроков в англоязычном мире с 1 млн только активных зарегистрированных участников, отмечает заместитель гендиректора Rambler&Co Дмитрий Сергеев. Но это никак не помогает российскому подразделению, где столь активную аудиторию собрать не удалось, констатирует он. "Рынок классических медиа об играх сейчас снижается, You Tube и Twitch поглощают самую активную аудиторию, и IGN тут не исключение",-- поясняет господин Сергеев. Елизавета Макарова, Владислав Новый