Бред народа: Почему на фунфыриках написано "Глоток здоровья"?
Какой-то буквоед обратил внимание, что на фунфыриках в хабаровских аптеках появилась надпись "Глоток здоровья". А я не замечал… Потребность в алкоголе полностью социальна. То есть это общественная выдумка, которую никто не дал себе труда разоблачить. В этой потребности нет ничего физиологического или психологического. Это социальный фантом, общественная галлюцинация, бред народа. Пить алкоголь так же необходимо, как пить бензин или растворитель № 646. Как и все культурные галлюцинации, потребность в алкоголе имеет религиозные корни. Видимо, первое употребление алкоголя было случайным и не получило массового распространения. Как и другие психотропные яды типа грибов или спорыньи, алкоголь использовался для входа в религиозный транс, значит, сначала использовался только шаманами. Шаманы стояли особняком, не заводили семей и были тяжелы в простом общении, поскольку, в силу склада личности, не могли справиться с эмоциональными нормативами своего племени. Логично было найти себе собеседников в мире духов, предков и дружить с мертвецами - шизофреники и есть "живые мертвецы". Возможно, голливудский образ зомби (а Голливуд - фабрика современной мифологии) - это образно интерпретированный страх шизофрении и шизофреников. Этот страх существовал всегда. И всегда связывался с духовным миром. Опьянение, в сущности, - частичное отключение мозга, погружение головы в состояние частичной смерти, игра с хаосом. Достоверно известно, что каждое опьянение вызывает микронекроз мозговой ткани, поэтому без метафор - является путешествием мозга в смерть. Закономерно, что в таком путешествии нам должны встретиться мертвецы. Шаманы их видели, потому что от них именно этого народ и ожидал, и только этим бедняги могли заработать себе на кусок от общего пирога. Заметьте, что алкоголь употребляют не только от большой радости, но и на поминках. Чтобы догнать родного мертвеца на его пути в царство мертвых, упросить простить и проститься? Видимо, так. Алкоголь вызывает в мозгу ощущение, похожее на испуг, но только не проходящее, а длящееся. Случалось ли вам пугаться резкого лая собаки? Мозг как бы цепенеет от страха. Вы чувствуете то, что писателем метко названо "шлемом ужаса". Опьянение, по сути, это такая же "заморозка" мозга. Резкое возбуждение при испуге - это паника мозга, похожая на толчею автомобилей в городе с отключенными светофорами. Нервные пути блокируются встречными сигналами, и этот электрический хаос нервных толчков мы ощущаем как онемение или даже исчезновение мозга. Алкоголь разрушает связи между нейронами по тому же принципу, что испуг. Ощущение это не может быть приятным, а чтобы общество признало его приятным, требовались века идеологической обработки. До сих пор церковь осуждает прием алкоголя в любой форме, кроме причастия в церкви. Это указывает нам на большую вероятность религиозного происхождения культа опьянения: в какой-то момент темного прошлого церковь утратила контроль над культовым опьянением и ритуал широко шагнул в массы. Опьянение обрело множество смыслов: лечение, психотерапия, дружба, агрессивное вдохновение, сексуальная смазка, праздничный ритуал, но эти смыслы не отменили его принципиальной бессмысленности. Нам только кажется, что в опьянении есть смысл, но этот смысл выдуман, выдумка распространилась с грандиозностью эпидемии, и теперь никто не может поверить, что никакого смысла в употреблении алкоголя нет. Отсутствие смысла не могут признать даже аптекари, поскольку сами пьющие и вовлечены в силовое поле алкогольного мифа. Их убеждения структурированы этим полем, как опилки школьным магнитом. Их понимание спирта как растворителя белка, несущего смерть живым бактериям, соседствует с алкогольными мифологемами в той же пропорции, что и кегли шрифтов, которыми набраны слова "СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ" и "глоток здоровья". Они поддерживают миф № 149: "Алкоголь убивает, если не опохмелиться". Перечислять остальные 148 нет времени и места. Александр Измайлов