Flint Capital вышел на рынок труда
Фонд вложился в мобильное приложение JobToday Российский венчурный фонд Flint Capital вместе с партнерами, среди которых британские, испанские и немецкие медиакомпании, вложил $20 млн в мобильное приложение JobToday. Сервис специализируется на подборе низкоквалифицированной рабочей силы в сфере ритейла и индустрии гостеприимства в Великобритании, Испании и Франции. Деньги планируется направить на экспансию в Европе и США. Онлайн-сервис JobToday привлек $20 млн в очередном инвестраунде, сообщил "Ъ" Андрей Гершфельд, партнер фонда Flint Capital, выступившего лид-инвестором. Сооснователь JobToday Полина Монтано подтвердила "Ъ" информацию о сделке. Действующие акционеры компании Accel Partners, Mangrove Capital Partners и Felix Ventures тоже приняли в ней участие. Кроме того, у компании появились новые инвесторы: британский телеканал Channel 4, испанская медиагруппа Atresmedia и German Media Pool VC. По словам господина Гершфельда, с медиахолдингами достигнута договоренность об оплате акций деньгами и рекламным временем по модели media for equity. Оценка компании и доли инвесторов не раскрываются. Контроль остается у основателей JobToday Полины Монтано и Евгения Мизина, говорят участники сделки. "JobToday активно играет на рынке подбора низкоквалифицированной рабочей силы, объем которого составляет $270 млрд",-- объясняет господин Гершфельд. Работодатели и соискатели создают профиль в приложении, где перечисляют ключевые детали вакансии и навыки. Остальное делается через мобильный интерфейс обмена сообщениями: соискатели и работодатели подключаются друг к другу в чате, чтобы обсудить конкретные вопросы. Сейчас сервис оказывает услуги в Лондоне и других крупных городах Великобритании, а также в Париже, Барселоне и Мадриде. Полученное финансирование планируется направить на экспансию в другие страны Европы и США. С момента запуска в мае 2015 года JobToday привлек более 2 млн кандидатов и 150 тыс. компаний-работодателей. С сервисом уже сотрудничают McDonald's, Starbucks, Pizza Hut, Subway, Holiday Inn, причем более 50% вакансий публикуются повторными клиентами. Зарабатывает JobToday за счет подписки работодателей на базовый и премиальный тарифы (около 25-49 единиц национальной валюты), также сервис ведет тестирование платных функций, например, поднятие вакансии в верхние строки поиска или ее выделение. Согласно имеющейся у JobToday статистике, более 75% найма "синих воротничков" базируется на бумажных резюме и совершается преимущественно в офлайне. При наличии более 30 млн вакансий в год в еще не охваченных европейских странах у JobToday есть соответствующий потенциал для экспансии, уверены в компании. У JobToday хороший показатель повторного размещения вакансий, логичная монетизация и стоимость подписки для работодателей ниже, чем на некоторых сайтах по поиску работы в России, перечисляет сооснователь и гендиректор JungleJobs Евгения Дворская. По ее мнению, конкурентными преимуществами подобных сервисов являются простота использования, скорость работы и качество базы кандидатов. Госпожа Дворская сравнивает JobToday с приложением для знакомств Tinder: "Если все понравились друг другу, включается переписка, из которой в любой момент можно выйти, что очень удобно для "быстрых" вакансий". Она напоминает, что похожее приложение Dagoo "очень здорово работало на китайском рынке", но охватывало не только рынок кандидатов и вакансий в сфере HoReCa, a всех "синих воротничков". Для JobToday будет логично двигаться в этом же направлении, выходя из узкосегментированного рынка "розницы и гостеприимства", резюмирует эксперт. Роман Рожков