Экс-премьер Польши: внешняя политика страны подчинена внутренним политическим целям
ВАРШАВА, 31 октября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Внешняя политика Польши, в том числе связанная с расследованием авиакатастрофы под Смоленском президентского самолета Ту-154М, направлена на реализацию внутриполитических целей. Такое мнение выразил в понедельник в беседе с корреспондентом ТАСС экс-премьер республики Лешек Миллер, отвечая на вопрос о последних заявлениях польских политиков, в частности министра обороны Антония Мачеревича. "Думаю, что высказывания Мачеревича и политиков ЗиС (правящая в Польше партия "Закон и справедливость") в основном адресованы внутрь, предназначены для их электората. Вся внешняя политика Польши этому подчинена", - отметил он, пояснив, что "все министры, имеющие влияние на внешнюю политику, начиная с главы МИД, используют свои функции для удовлетворения внутриполитических потребностей". "Если что-то приносит выгоду на внутренней политической арене, это используется", - добавил политик. При этом Миллер связывает надежды с появлением информации о том, что новая польская подкомиссия, организованная Мачеревичем и повторно расследующая обстоятельства крушения под Смоленском, может встретиться с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Было бы хорошо, если бы эта встреча состоялась. Возможно, специалисты из Польши и России могли бы провести полезную дискуссию", - сказал он. Коснувшись предположений о том, что действующая власть в республике стремится отправить в тюрьму своих политических предшественников, занимавшихся расследованием крушения Ту-154М, в том числе экс-премьера Дональда Туска, Миллер выразил мнение, что это вряд ли возможно. "Не представляю себе суд, который мог бы осудить премьера Туска или кого-то из его соратников. Речь скорее идет о том, чтобы создать впечатление, а не добиться осуждения", - указал он. Катастрофа и ее расследование 10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского ЗиС. После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре прошлого года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий. Представители этой подкомиссии и глава Минобороны заявили, что "значительная часть фактов в прежних отчетах (об авиакатастрофе - прим. корр. ТАСС) была фальшивкой". Утверждается, что столкновение самолета с деревьями не было причиной его крушения, так как его обломки были обнаружены за 60 метров до места падения, что с записей бортовых самописцев пропало пять последних секунд, что опаленные останки жертв трагедии могут указывать на появление огня на борту самолета еще в воздухе.