Филипп Старк: «Запах — это роман в нескольких томах»

27 октября Филипп Старк лично представил в магазине «Рив Гош Цветной» ароматы Starck Paris. Еще до презентации дизайнер рассказал Grazia о том, чем пахнут эмоции и что означает игра слов в названии новинок. Почему вы решили запустить линию ароматов? Я всегда интересовался этой сферой. Когда мне было лет девять, моей маме досталась старая парфюмерная лавка в кошмарном состоянии и в ужасном районе. Она была очень красивой женщиной, и ее больше интересовали свидания, чем магазин. Так что в итоге в нем трудился я. К счастью, посетителей было мало, и большую часть времени я проводил в кладовке. Забирался на самую высокую полку и сидел там в окружении пахучих коробок с аптечным мылом, роскошной туалетной водой и плохими шампунями. В те моменты я был счастлив. До сих пор помню «наизусть» все запахи того времени! Как проходил процесс работы? Мы выбрали трех лучших парфюмеров для создания трех разных композиций. Ими стали Доминик Ропийон, Дафна Буже и Анник Менардо. Забавно, ведь им сказали: «Вы должны делать то, что скажет вот этот человек, абсолютно ничего не понимающий в вашей профессии!» Если бы такое — как дизайнеру — заявили мне, я бы и слушать не стал. В общем, я беседовал с ними часами, днями, неделями. Мы размышляли, например, о том, чем пахнет тень, а чем — ностальгия, чем — космос, а чем — эмоции. Работа заняла больше четырех лет. Но то, насколько точно мои странные идеи воплотились в результате, — поразительно. Расскажите про сами ароматы. Название парфюмерной воды Peau de Soie на французском звучит как «шелковая» или «моя кожа» — такая вот игра слов. Это женская композиция, но не на сто процентов, ведь так было бы скучно. В ней присутствует темная сторона, так же как в мужском варианте — светлая. Словосочетание Peau de Pierre — тоже непростое. С одной стороны — «кожа камня», с другой –—легко заметить, что Пьер — известное французское имя. Третья композиция — Peau d’Ailleurs, моя гордость. «Кожа не отсюда», космический, бесполый аромат. Что объединяет все три? Неузнаваемость! Вы не сможете сказать: «О, я чувствую здесь ваниль и розу». Для меня запах — ментальное пространство, и, если вы распознаете его с первой секунды, мне это неинтересно. Ведь перед вами не листовка, а роман в нескольких томах. Как вам пришла в голову идея оформления флаконов? На самом деле я бы с удовольствием взял простую аптечную бутылку и продавал бы ее под своим именем. Когда создаешь аромат, абстракцию, не хочется портить ее такой приземленной вещью, как внешняя форма. Но мне сказали: «Нет, Филипп, ты должен сделать крутой флакон!» Я работал над ним больше года и в какой-то момент вообще отказался от идеи запуска линии. Решение пришло ко мне из ниоткуда, как всегда. После чего мои дизайнеры пытались воссоздать эту форму в стекле, думая, что я сумасшедший. Но ведь получилось. Вы знаете, я всегда ужасно стыжусь, я плачу, я разбит, когда мне нужно представлять новое творение. Но не сейчас. Сегодня я могу сказать: я уверен на сто процентов, что сделал все правильно. И горжусь конечным результатом.

Филипп Старк: «Запах — это роман в нескольких томах»
© Grazia