«А купола на соборе такие, что сквозь них просвечивает золото»
Об этом необычном объекте в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал Владимир Мамонтов, друг нашей газеты, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва». - Алло, Владимир Константинович, вы сейчас находитесь прямо в духовно-культурном центре? - Да, Саша, я именно здесь и нахожусь, в этом прекрасном и удивительном месте. - Что это такое? - Это место на самом деле очень интересное, оно очень светлое. Это сооружения, в общем, довольно простые, из стекла и знаменитого французского очень светлого камня, из которого пол-Парижа построено в еще очень давние времена. Из такого же камня возведен, к примеру, собор Парижской Богоматери, правда, он за это время потемнел. Надеюсь, что нашему центру это не грозит. Довольно большая территория, очень впечатляющая. В центре собор, он тоже строгий, без каких-то изысков. И сверху на нем такие знакомые прекрасные купола, но они не золоченые. - Это новый собор? - Абсолютно новый, заново построенный, еще не расписанный. Он весь белый, свежий, чистый, еще не тронут кистью. Только в одном месте художники уже попробовали, как краска ляжет, когда они будут фрески наносить. Саш, подожди, здесь дождь на улице начался. Я сейчас зайду внутрь... - Да, Володя, хорошо, мы ждем. - Расскажу еще про купола. Это - абсолютно наши, русские луковицы, но при этом они не золоченые, как у нас любят, они сделаны так, чтобы это золото слегка просвечивало сквозь них, чтобы все это гармонировало с парижским небом, с парижскими домами. Центр удивительно русский и удивительно французский. Это странно, но они добились этой истории. Там был другой проект, я его видел, он тоже прекрасный, в чистом поле можно и такое построить. Он очень своеобразный, такой футуристически-волнообразный, странный, чудесный, но он совершенно не вписывался ни в какую набережную Сены, ни в какой Париж. А вот это вписывается. Причем - это простыми средствами достигнуто. Даже стены ребристые, напоминают гармонь, меха гармошки, только светлые, белые. И это тоже неплохо. Это странно чуть-чуть, это внутренняя какая-то скрытая русскость, не бросающаяся в глаза, очень нежная и своеобразная. - Это не французский аккордеон, это русская гармошка? - Нет, это все-таки гармошка, а не аккордеон. Внутри это тоже прекрасное здание. Когда его распишут, оно будет еще прекраснее. Но собор прекрасен и сейчас. Он такой светлый... Я уверен, что это будет такое вместилище русской православной идеи прямо в центре Парижа. Это здорово на самом деле. Небольшой, но уютный зал, где можно проводить концерты, можно кино показывать, можно встречаться. Мы здесь по случаю открытия 18-го Конгресса русской прессы. Сейчас его проводят в присутствии Виталия Никитича Игнатенко, министра культуры Владимира Мединского, Александра Александровича Жарова, руководителя Роскомнадзора и других выдающихся деятелей отечественной медийной и иной среды... В общем, это тоже часть процедуры открытия центра. Наверное, первое мероприятие, которое в нем проводится. - Мы вам завидуем! - Знаешь, есть чему позавидовать. Мы с тобой повидали много чего, много где были. Здесь интересно и здорово. - Спасибо тебе, Володя, огромное за поддержку, за блестящий репортаж. - Всегда готов. - Через несколько минут он прозвучит по радио. Потом - сайт, газета... Вместе со снимками, которые ты сделал. А с нас восхищение, слава, почет и гонорар! - Прекрасно! Особенно первое. Черт с ним, с последним, но особенно первое – почет и уважение! - У нас мультимедийное издание, у нас будет все!
