В Париже автомобилям закроют доступ на часть набережной
Городской совет Парижа в пятницу на голосовании принял окончательное решение о закрытии части "нижней" набережной на правом берегу Сены для автомобилистов. Речь идет об участке протяженностью 3,3 километра — от туннеля Тюильри в первом округе столицы до туннеля Генриха IV в шестом — названном "Дорога Жоржа Помпиду" — именно Помпиду в годы своего правления, активно выступая за развитие автомобильного транспорта в городах и их адаптацию под нужды автомобилистов, принял решение о создании данного пути, позволяющего без особых препятствий на машине пересекать Париж с запада на восток. Ежедневно по этому участку проезжали в среднем около 43 тысяч автомобилей, однако в этом году уже с середины июля он закрыт для автотранспорта — после традиционного Paris Plage решением властей набережная оставалась пешеходной два месяца под предлогом проведения уличных мероприятий. "Мы проголосовали за историческое решение, знаменующее конец городской автострады в Париже и возвращение набережной Сены горожанам! Речь идет об окончании эпохи, когда город должен был быть приспособлен к автомобилям, и переходе к городу, адаптированному к нуждам жителей, граждан, пешеходов, к спокойному движению", — сказала мэр Парижа Анн Идальго, которая активно продвигала этот проект. В последние годы парижские власти активно взялись за превращение "нижних" набережных в пешеходные зоны. Были закрыты для машин и облагорожены участки на левом берегу реки, значительная часть набережной Жоржа Помпиду перекрывалась для автомобилистов в выходные дни, в июле здесь на месяц открывался традиционный Paris plage. Как и ее предшественник на посту столичного мэра Бертран Деланоэ, Идальго настаивает на необходимости ограничения автомобильного движения в Париже и развитии экологического чистого и общественного транспорта, чтобы снизить загрязнение воздуха в столице. Активную поддержку идеи закрытия набережной Помпиду оказали экологи и ассоциации врачей-пульмонологов. Мнение горожан, согласно опросам, разделилось: около 55% одобрили проект, 45% выступили против. Вместе с тем, решительно против проекта выступила правая оппозиция, объединения автомобилистов, а также власти пригородов и столичного региона, поскольку ограничение движения, и соответственно, необходимость ежедневно еще дольше стоять в пробках, по их мнению, значительно осложнит жизнь жителям близлежащих городов. Не исключено, что решение столичных властей в будущем может быть обжаловано в административном суде.