"Бриджит Джонс 3": редкий пример удачного триквела
Начнем с судеб сиквелов, триквелов и далее: обычно они печальнее, чем у первой части. Не по сборам, ведь зритель готов бесконечно смотреть на излюбленных персонажей, - по реакции. В сухом остатке - часто легкое, а порой и крупное разочарование. Нет, бывает и так, что последующие части франшиз "выстреливают" куда мощнее. Но это редко касается "теплых ламповых" комедий - картин, лишенных блокбастерной основы. Приятным исключением, готовым поспорить со зрительским скептицизмом, стала "Бриджит Джонс 3" Сегодня она - женщина сорока трех лет, та самая "сильная и независимая", еще чуть-чуть - и заведет ватагу кошек. Впрочем, добивать ее неудачами сценаристы не стали. У нее есть хорошая работа, ушли лишние килограммы (Зеллвегер не стала срочно толстеть), а с ними - и тонна комплексов. Правда, день рождения Бриджит снова отмечает одна, так уж получилось. А утром вместе с коллегой-телеведущей они отправляются на музыкальный фестиваль. Там - встреча с обаятельным незнакомцем и то, что после таких встреч иногда случается. А уже на следующий день Бриджит повторяет произошедшее в палатке на оупен-эйре со своим опять бывшим мистером Дарси. Несколько позже - узнает, что "в положении". Вдвойне интереснее это делает вопрос: "Кто отец?" Мистер Дарси или инкогнито, оказавшийся миллионером-писателем? Забавно, что ответ сама Зеллвегер и ее экранные партнеры узнали только на официальной премьере. Чтобы сохранить тайну, сняли сразу три финала. Что касается зачина, то он кажется крайне простым и даже несколько пошлым. Но беременность изловчились сделать не первостепенной темой: куда интереснее - и смешнее - выглядят метания Бриджит. Картина, ясное дело, о женщине и для женщин, однако, судя по реакции в зале, не хуже смотрится мужчинами. Спасибо удачно прописанным шуткам: они уходят далеко от шпилек и туши для ресниц - вплоть до эпизодов с "панк-группой", дело которой ведет в Лондоне Марк Дарси. С актерским составом, вроде бы, все понятно. Зеллвегер, Ферт и Патрик Демпси - тот умопомрачительно богатый американец с фестиваля. Но... где же Хью Грант? Актер отказался сниматься в продолжении франшизы, чем очень разочаровал фанатов. Так что на этот раз Дэниэла Кливера на экране мы не увидим. Но сильно переживать не стоит - дух его присутствует. Вернулась в режиссерское кресло Шарон Магуайер. Она снимала первый фильм, работу над следующей картиной пропустила. Ну и "вишенкой на торте" стало участие Эммы Томпсон - в качестве одного из ведущих сценаристов. В свое время она, напомним, сыграла Элленор Дэшвуд - этакое альтер-эго Джонс - в английской экранизации "Разума и чувств". А на этот раз прописала себе роль врача-гинеколога. Кстати, лишних персонажей тут нет. Каждый - деталь сюжетного паззла. Конечно, сравнений с предыдущими фильмами не избежать. Героиня английской писательницы Хелен Филдинг впервые появилась на экране в 2001 году. Тогда трогательная недотепа в исполнении Рене Зеллвегер поразила многих женщин своей историей - сказкой, благодаря которой каждая переставшая верить в принцев смогла поверить в них заново. И вместе с тем то была одна из немногих по-настоящему остроумных женских лент - с образом современной девушки, не лишенной пагубных привычек и лишних килограммов. Про вторую часть - куда более слабую, с глупой мисс Джонс и исключительно надуманным конфликтом - лучше не вспоминать. А вот третью отличает, как минимум, возвращение на некогда заданный курс. За 12 лет Бриджит Джонс сильно изменилась, перестала быть бесконечно наивной, бояться старости и лишнего веса. Крепко встала на ноги. Но все так же бывает растяпой. Фильм получился и современным, и по-хорошему традиционным. Трогательным и смешным - к счастью, лишенным какой-либо зауми и пошлой приторности. А главное, он смог стать сказкой, после которой настроение точно поднимется. В 2016 году это все та же, пусть и более зрелая, Бриджит, заряжающая бесконечным оптимизмом. И посмотреть кино о ней многие точно захотят повторно.