Выход на рынок нового лоукостера «Победа» не скажется на ценах на билеты

Появление нового лоукостера «Победа» не окажет существенного влияния на рынок авиаперелетов, вряд ли скажется на ценах на билеты и не приведет к перераспределению пассажиропотоков, заявили опрошенные корреспондентом ИА REGNUM эксперты. По мнению специалистов, появление на рынке «дочки» Аэрофлота скорее можно отнести к попытке авиагиганта «прощупать» и «раскачать» новые направления, а не потеснить конкурентов, тем более в сегменте транзитных рейсов. На данный момент дочка «Аэрофлота» получила разрешение на заграничные полеты от Росавиации и находится на финальном этапе согласований необходимой документации. Ожидается, что первые перелеты «Победа» осуществит уже в конце ноября. Сейчас в авиакомпании рассматривают несколько направлений полетов, в частности Братиславу и Бергамо, заявила в эфире «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова. Ранее сообщалось, что перевозчик намерен получить разрешение летать на Украину. «Выход «Победы» на новые маршруты не скажется на ценах по этим направлениям. Если говорить о европейских авиакомпаниях — они и так максимально снизили стоимость авиабилетов для российских путешественников, покупательская способность которых значительно упала», — пояснил генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann). По мнению Бринкманна, «дочка» сможет составить относительную конкуренцию для Аэрофлота только в части перелетов в Дрезден, но и здесь вряд ли можно говорить о снижении цен. Аналогичное мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков. По словам эксперта, «Победа» будет работать исключительно по второстепенным туристическим направлениям. «Это зимние туристические направления, второстепенные города, не столицы. Естественно, чтобы не конкурировать с Аэрофлотом. Это разный пассажиропоток, и на этих направлениях она скорее может заменить какие-то чартеры. То есть наличие «Победы» на этих линиях не создает какой-то новой конкурентной ситуации, на снижении цен это никак не скажется», — заявил он. По мнению Янкова, отправляя Победу на рынок, Аэрофлот ничем не рискует. «Попробует она «раскатать» направление и получить пассажиров — хорошо, а окажется, что пассажиров нет — ну, не раскатали. Аэрофлот ничем особо не рискует. Например, сам Аэрофлот несколько лет пытался «раскатать» Краков — не вышло, пассажиры в таком объеме туда не летают. По моему мнению, это такое «прощупывание» рынка дополнительных направлений со стороны Аэрофлота с помощью Победы». Янков отметил, что «дочка» авиагиганта вряд ли «потеснит» другие компании и с рынка транзитных перелетов. «Дело в том, что люди, которые готовы лететь с пересадкой, которым надо, например, в Берлин и они могут полететь Победой до, условно, Дрездена, а далее поездом, — они имеют и другие варианты долететь до Берлина с пересадкой. А по вариантам лететь с пересадкой — конкуренция огромная и часто предлагаются дешевые билеты. Поэтому в этом сегменте пассажиров Победа не отберет, в том числе и у Аэрофлота», — резюмировал он.

Выход на рынок нового лоукостера «Победа» не скажется на ценах на билеты
© ИА Regnum